Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЧАСТЬ 1 А1. У какого слова НЕПРАВИЛЬНО определен образования? 1) неласковый – приставочный 2) прабабушка – суффиксальный 3) усыновить – приставочно-суффиксальный 4) зарплата - сложение А2. У какого слова НЕВЕРНО охарактеризованы морфологические признаки? 1) двести – количественное числительное 2) в городе – существительное 2 склонения 3) читать – глагол 1 спряжения 4) себя – личное местоимение А3. Какая особенность проиллюстрирована этими примерами: пою – пел – буду петь; 1) изменение по временам 2) изменение по лицам 3) склонение 4) изменение по числам А4. Какой вывод можно сформулировать на основе этих примеров: село – сельский; истина – истинный? 1) имена прилагательные образовываются от существительных среднего и женского рода 2) имена прилагательные бывают трех разрядов 3) имена существительные могут образовываться суффиксальным начальная форма имени прилагательного зависит от рода имени существительного А5. Каким примером можно проиллюстрировать высказывание: «Имя существительное в предложении может выполнять функцию обстоятельства »? 1) Цель жизни – обретение истины. 2) В мире есть истинные и ложные ценности. 3) Снег шёл долго. 4) Наконец-то восторжествовала справедливость. А6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи? 1) быстрый, красота, каждого 2) учеба, школьный, десятиклассники 3) кто-нибудь, оба, обе 4) нашли, сделаешь А7. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная? 1) анте(н, нн)а, пье(с, сс)а 2) тума(н, нн)ый, кожа(н, нн)ый 3) бе(з, зз)вездный, глуби(н, нн)ый 4) дра(м, мм)а, бе(с, сс)покойный А8. В каком ряду все слова пишутся слитно? 1) кто(то), (не)пришел 2) (не)опытный юноша, (не)сколько раз 3) (ни)кому не сказал, (не)(у)кого с не)раз, (не)узнали А9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е? 1) по территори…, увид…л 2) он оканчива…т, упира…шься 3) легко дыш…тся, расстел…шь 4) весенн…м вечером, выбира…м А10. В каком слове пропущена буква и? 1)Гореть синим пламен_м; 2) стоять на перрон_ ; 3) встречать на пристан_; 4) вспоминать о родин_ А11. В каком слове пропущена буква ё? 1) Галч_нок; 2) ч_рствый; 3) ж_нглер; 4) ш_рты А12. У какого прилагательного неверно определён разряд? 1) Сухой (воздух) – качественное прилагательное; 2) школьная (форма) – относительное прилагательное; 3) заячья (нора) - притяжательное; 4) деревянная (доска) – качественное прилагательное А13. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? 1) Эта книга (не)интересная. 2) Новая папка оказалась (не)нашей. 3) Я допустил (не ошибку. 4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья. А14. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? 1) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый; 2) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый; 3) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый; 4) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый. А 15. Какое прилагательное пишется слитно? 1) (Северо)восточный (район); 2) (ярко) зелёная (трава); 3) (железно)дорожный (вокзал); 4) (лукаво)хитрый взгляд А16. У какого местоимения неверно определён разряд? 1) Ему не повезло – личное местоимение; 2) через сколько-то минут – неопределённое местоимение; 3) взял мою тетрадь – притяжательное местоимение; 4) всякий из нас отрицательно местоимение. ЧАСТЬ 2 1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Графически определите орфоргаммы. 1. В полноч.. всё пр….молка….т в весе…. нем лесу. 2. Отойдеш…. от к….стра, освещающего ветки деревьев, и тебя накро….т бе….звуч….ная тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что пр….ц….пляет….ся к веткам т мыш…. заво….т г….лодный бе….сон….ый волк на б….лоте. 5. Потреск….ва….т кстёр колыш….тся над огнем еловые ветви. 6. Тот, кто ночвал у к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К) утру гаснут звезды замира….т в макушках деревьев предра….светный ветер. 8. серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш…. в весе….нем лесу. 2. В предложении 7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. 3. Из предложений 2 – 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». 4. Из предложения 8 выпишите слово(а) с орфограммой «Правописание суффиксов -ан- (-ян-), -ин в именах прилагательных». 5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8? 1) но 2) и 3) однако 4) словно 6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся предложение) 7. Среди предложений 1-3 найдите личное местоимение. Укажите номер предложения и местоимение.
Солнце-ср.1.небесное светило-раскалёнгое плазменное тело шарообразной формы,вокруг которого обращается Земля и другие планеты.Солнце-звезда карлик.Определять время по солнцу.Есть правда под солнцем.(т.е.у людей)Найти своё место под солнцем.(т.е.место,положение среди людей)До солнца (до восхода)И на солнце бывают пятна(в знач.великие люди не безупречны)
2.Свет,тепло,излучаемые этим светилом. Не сиди на солнце.В комнате много солнца.
3.перен.,чего То, что является источником,средоточием чего-н. ценного,высокого,жизненно необходимого(высок.)Солнце правды.
4.Гимнастическое упражнение-вращение тела вокруг перекладины.(во 2знач.)(разг.)Крутить солнце.
5.Раскрой одежды в виде круга (разг.)Юбка солнце.