?>
Прочитайте текст и выполните задания В1-В9 (1) Наступила теплая и прекрасная ночь. (2) Таял снег, и в небе блистали редкие звезды. (3) В деревне, один за другим гасли огоньки. (4 Эти звезды переговаривались друг с другом на непонятном языке и создавали красоту в природе. (5)Но вот над самой деревней прозвучал с неба звонкий и трубный голос совы. (6) Деревья в лесу спокойно покачивались, словно они охраняли ночной покой. (7). Если ты присмотришься, ты увидишь на реке мерное покачивание волн8) Каждая травинка, каждая паутинка, каждая хрупкая веточка дорога мне. (9) Возникает желание сказать: «Как хорошо, что есть красота природы, которой хочется восхищаться!». (В.Бианки) Определить тип текста. В каком предложении выражена главная мысль? 1)В предложении №8 2)В предложении №2 3)В предложении №3 4)В предложении №9 Какие средства художественной выразительности использованы в предложении №4. 1)эпитет 2)сравнение 3)олицетворение 4)метафора Сколько грамматических основ содержится в предложении №2. 1)одна 2)три 3)две 4)четыре Определите часть речи, к которой принадлежит слово переговаривались 1)существительное 2)прилагательное 3)наречие 4)глагол Среди предложений 4, 6, 8 найдите сложное предложение, союзное и напишите номер этого предложения. Среди предложений 6, 7, 8 найдите предложения с однородными членами и напишите номер этого предложения В каком предложении использован эпитет? 1)3 2)1 3)6 4)9 В каком предложении присутствует прямая речь? 1)3 2)1 3)6 4)9 В каком предложении заключена основная идея? 1)3 2)5 3)10 4)1
Ответы
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов); Полюбите, дети, труд (В. Маяковский); Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин).
Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).
Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи), привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним.