Повествование
Объяснение:
Теленгиты живут обособленно, в одном из самых засушливых мест планеты — в Чуйской степи Горного Алтая. Они уверены, что Чуйская степь — это место невиданной силы и сакральных знаний. Посредником между мирами выступает шаман. Он приносит жертвоприношения духам и божествам. Особенно почитаются горные перевалы: преодолевая их, теленгиты жертвуют духу — хозяину горы камни или ветви.
Несмотря на суровый климат и кочевой образ жизни, местные жители кормят свои семьи, занимаясь скотоводством и благодаря за удачные годы матушку землю и духов гор. Теленгиты разводят яков, верблюдов, лошадей, коров, овец и коз и пасут домашних животных круглый год: зимой — на высокогорных плато, весной и осенью — на предгорных пастбищах, а летом — в долинах рек. Они живут в переносных шалашах-чумах или войлочных юртах, которые перевозят вместе со всем хозяйством на новые места постоя. Помимо скотоводства и земледелия, мужчины занимаются охотой, а женщины собирательством — дикорастущих трав, кореньев и ягод.
Тип речи: описание
Композиционные части текста:
1 абзац-вступление;
2 абзац-завязка;
3 абзац-развязка.
Основная мысль: В каждой стране свои традиции празднования Нового года.
Композиция текста выразить его основную мысль.
Дед Мороз приходит, чтобы принести счастье на Новый год. Он дарит послушным детям подарки и сладости. Дед Мороз одет в тёплую красную куртку с белым мехом и в красной шапочке.
У Пэра Ноэля и Шаланда разная одежда, так как Пэр Ноэль весёлый (позитивный) и добрый, а Шаланд никогда не улыбается
Объяснение: объяснила :)
можно лучший
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упражнение . Определить тип речи текста (1) Ушла, изморилась вконец поверженная апрелем зима. (2) Вот в тревожной темени родилось и двинулось всесветное, уже не слоистое, а тугое, плотное тепло, превращая себя в мощный и ровный ветер. (3) Дрогнули готовые распуститься дерева, сшиблись широкими лбами темнеющие в небесах облака. (4) Неяркая вешняя молния упала в лесную теплую мглу, и смело прокатился первый трескучий гром. (5) Страшная тишина томится в лесу после этого грохота. (6) Ветер не дует, а давит сплошь, все замирает. (7) Дождь в ночи обильно и коротко. (8) Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая листья, хвоинки и сгнивающие сучки. (9) Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах; словно добрые признаки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры. (10) На березах еле слышно оживают ветки, от лопающихся почек они тоже меняются. (11) Солнце выходит очень быстро. (12) Яростно-новое, с неопределенными очертаниями, оно греет еще бледную, но густеющую с каждой минутой зелень березняка. (13) Птицы поют взахлеб, земля продолжает сопеть и попискивать, все поминутно меняет свой образ. (14) Везде в мире жизнь и свобода, и сердце сопереживает. (15) Да не будет конца свободе и радости!.. (По Белову)
ответ: описание с элементами повествования
Объяснение: относим этот текст к описанию, так как в нем описывается весна, раскрываются её основные признаки. Прочитав текст, читатель сможет ответить на два основных вопроса: какой предмет описывается? (ответ: весна) и а каков этот предмет? (ответом является весь текст). Помимо описания, мы можем отнести этот текст и к повествованию, поскольку мы, прочитав текст, можем ответить на оба вопроса: какова последовательность событий? (ответ: ушла зима => наступила весна => природа проснулась) и что происходило сначала и что происходило потом? (ответ: сначала ушла зима, а потом наступила весна - и далее идёт подробное описание этого)