tihonovrv477
?>

класс. Итоговый тест. II вариант Часть 1. I. Какое утверждение является неверным? 1) В рассказе о могут употребляться глаголы не только но также настоящего и будущего времени. 2) Краткие прилагательные не склоняются. 3) Предлоги и союзы являются самостоятельными частями речи. 4) Однокоренные слова могут быть одной частью речи и могут относиться к разным частям речи. II. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным? На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины. 1) На лесных полянах – именное словосочетание. 2) краснеют – глагол несовершенного вида. 3) гроздья – имя существительное, которое имеет только форму множественного числа. 4) на – служебная часть речи. III. В каком случае дано правильное объяснение значения слова шарада? 1) игра с использованием шаров; 2) вещь круглой формы; 3) загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. IV. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) приближали 2) приветливый 3) понести 4) переписчик V. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы. 1) ц…клон – в корне после Ц пишется И; 2) р…сток – в корне пишется А, так как далее следует СТ; 3) сл…гать - в корне пишется А, так как за ним следует суффикс –А-; 4) ш…пот – в корне после шипящих под ударением пишется Ё. Часть II. I. Найдите слово с орфографической ошибкой. 1) шалашом 2) бессвязный 3) учавствовать 4) в инее II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1) ц…рк, заб…ру, ш…повник; 2) весен…м утром, тр…сина, забл…стать; 3) на лекции…, мы стро…м, прибл…жение; 4) увид…шь, куниц…н, находиться в здании… . III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1) строиш…, глуш…, пес…ни; 2) увлеч…, ш…ют, источ…ник; 3) возле дач…, жиз…нь, хлеб горяч…; 4) ран…ше, надо стремит…ся, в…юга. IV. Укажите ошибку в употреблении слова. 1) торты 2) килограмм помидоров 3) пара сапогов 4) много дел V. Найдите слово с ударением на втором слоге. 1) алфавит 2) досуг 3) понял 4) положить. Часть III. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3. А. С обеих сторон на неё надвигались кусты и деревья, и тянули к детям свои мохнатые лапы. Б. Тропинка уходила глубже в лес. В. Местами путь преграждали полусгнившие стволы поваленных деревьев. Г. А местами тропа прерывалась и терялась в чаще. 1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) В, Г, Б, А; 2) Б, А, В, Г; 3) В, Г, А, Б; 4) Г, А, Б, В; 3. В каком предложении неправильно выписана грамматическая основа? 1) Предложение А: две грамматические основы: кусты и деревья надвигались; тянули лапы. 2) Предложение Б: тропинка уходила; 3) Предложение В: стволы преграждали; 4) Предложение Г: тропа прерывалась и терялась.

Русский язык

Ответы

Елена-Семенова
класс. Итоговый тест.

Часть 1

1. 3) тк предлоги и союзы - служебные части речи.

2. 1) тк в именном словосочетании обязательно должно находится имя собственное.

3. 3) тк шарада - разновидность загадки.

4. 2) 4) пере - приставка, - пис - корень, чик - суффикс, нулевое окончание.

5. 2) Росток - это исключение из правил

Часть 2.

1.  3) тк пров. слово - участник

2. 3)

3. 4)

4. 2) тк правильно килограмм помидор

5. 2) тк (загляните в орфоэпический словарь) досУг

Часть 3

1. 1) тк перед и запятую ставить не нужно тк союз соединяет однородные члены

2. 2) тк начать текст можно только с предложения Б

3. 1) тк 2 - НЕ грамматическая основа.

Ilin1022
Языки придумали люди в древнее время. Любой язык необходим для общения между различными людьми, до тех пор, пока оно не станет телепатическим. Разные народы были разделены друг от друга и жили по своим традициям, тем самым они придумали общения, между собой, дав определения понятиям которые они наблюдают. Один из языков является Русским. Если бы не было Русского языка, то в нашей стране люди не смогли бы общаться между собой, и вы бы не написали этот вопрос, который, кстати, написан на Русском языке. Со временем все страны объединятся вместе и решением центрального правительства человечества создадут единый язык, на котором буду говорить все люди. Потом следует ожидать телепатического общения между людьми.
Wunkamnevniki13438
С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!Одни доказывают, что  язык — бесценный дар Бога; другие уверяют, что к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык — это подарок какой-то неведомой космической цивилизации. Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы вдруг исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком. Мы постоянно разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем... И во всех этих случаях используем родной язык. Без языка общество людей не могло бы существовать. Вы, конечно, хорошо знаете сказку замечательного американского писателя Киплинга Маугли. Но ведь это только в сказке ребёнок, проживший многие годы среди зверей, может свободно пользоваться человеческим языком! В жизни такого не бывает. Если ребёнок растёт не с людьми, а в стае животных, то он никогда не научится говорить. А такие случаи известны.Например, в 1920 году в джунглях были найдены в волчьем логове две девочки, которые прожили там довольно много времени. Они не только не умели разговаривать, но вели себя как настоящие зверята: быстро ползали на четвереньках, рычали, ели только сырое мясо, хорошо видели в  темноте. За годы жизни среди людей девочки так и не смогли научиться свободно говорить и делать то, что умеет ребёнок уже в четыре года.На земном шаре насчитывается более двух тысяч языков.  Все они отличаются друг от друга. Есть, например, такие,  в которых всего два гласных звука и восемьдесят согласных. Встречаются языки, где насчитывается пятьдесят два  падежа, а бывают такие, где нет ни одного. Разные языки.  И всё-таки у каждого из них есть языки-родственники.Ближайшими братьями русского являются украинский и белорусский языки. Тесная связь наших народов отражается и в языках, где встречается множество общих слов и выражений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

класс. Итоговый тест. II вариант Часть 1. I. Какое утверждение является неверным? 1) В рассказе о могут употребляться глаголы не только но также настоящего и будущего времени. 2) Краткие прилагательные не склоняются. 3) Предлоги и союзы являются самостоятельными частями речи. 4) Однокоренные слова могут быть одной частью речи и могут относиться к разным частям речи. II. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным? На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины. 1) На лесных полянах – именное словосочетание. 2) краснеют – глагол несовершенного вида. 3) гроздья – имя существительное, которое имеет только форму множественного числа. 4) на – служебная часть речи. III. В каком случае дано правильное объяснение значения слова шарада? 1) игра с использованием шаров; 2) вещь круглой формы; 3) загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. IV. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) приближали 2) приветливый 3) понести 4) переписчик V. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы. 1) ц…клон – в корне после Ц пишется И; 2) р…сток – в корне пишется А, так как далее следует СТ; 3) сл…гать - в корне пишется А, так как за ним следует суффикс –А-; 4) ш…пот – в корне после шипящих под ударением пишется Ё. Часть II. I. Найдите слово с орфографической ошибкой. 1) шалашом 2) бессвязный 3) учавствовать 4) в инее II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1) ц…рк, заб…ру, ш…повник; 2) весен…м утром, тр…сина, забл…стать; 3) на лекции…, мы стро…м, прибл…жение; 4) увид…шь, куниц…н, находиться в здании… . III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1) строиш…, глуш…, пес…ни; 2) увлеч…, ш…ют, источ…ник; 3) возле дач…, жиз…нь, хлеб горяч…; 4) ран…ше, надо стремит…ся, в…юга. IV. Укажите ошибку в употреблении слова. 1) торты 2) килограмм помидоров 3) пара сапогов 4) много дел V. Найдите слово с ударением на втором слоге. 1) алфавит 2) досуг 3) понял 4) положить. Часть III. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3. А. С обеих сторон на неё надвигались кусты и деревья, и тянули к детям свои мохнатые лапы. Б. Тропинка уходила глубже в лес. В. Местами путь преграждали полусгнившие стволы поваленных деревьев. Г. А местами тропа прерывалась и терялась в чаще. 1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) В, Г, Б, А; 2) Б, А, В, Г; 3) В, Г, А, Б; 4) Г, А, Б, В; 3. В каком предложении неправильно выписана грамматическая основа? 1) Предложение А: две грамматические основы: кусты и деревья надвигались; тянули лапы. 2) Предложение Б: тропинка уходила; 3) Предложение В: стволы преграждали; 4) Предложение Г: тропа прерывалась и терялась.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Zhulanova-IP501
andrew-lev2501
olgaprevisokova302
Apresov
iservice38
igschuschkov6211
kotikdmytriy11
osipov1984osipov
АркадьевичБундин789
Shteinbakh
alyans29
bandurinei
Nikolai710
Gor Anatolevich
juliaydodova