Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
класс. Итоговый тест. II вариант Часть 1. I. Какое утверждение является неверным? 1) В рассказе о могут употребляться глаголы не только но также настоящего и будущего времени. 2) Краткие прилагательные не склоняются. 3) Предлоги и союзы являются самостоятельными частями речи. 4) Однокоренные слова могут быть одной частью речи и могут относиться к разным частям речи. II. Прочитайте предложение. Какое утверждение является неверным? На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины. 1) На лесных полянах – именное словосочетание. 2) краснеют – глагол несовершенного вида. 3) гроздья – имя существительное, которое имеет только форму множественного числа. 4) на – служебная часть речи. III. В каком случае дано правильное объяснение значения слова шарада? 1) игра с использованием шаров; 2) вещь круглой формы; 3) загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. IV. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) приближали 2) приветливый 3) понести 4) переписчик V. Укажите ошибку в написании слова и объяснении орфограммы. 1) ц…клон – в корне после Ц пишется И; 2) р…сток – в корне пишется А, так как далее следует СТ; 3) сл…гать - в корне пишется А, так как за ним следует суффикс –А-; 4) ш…пот – в корне после шипящих под ударением пишется Ё. Часть II. I. Найдите слово с орфографической ошибкой. 1) шалашом 2) бессвязный 3) учавствовать 4) в инее II. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И? 1) ц…рк, заб…ру, ш…повник; 2) весен…м утром, тр…сина, забл…стать; 3) на лекции…, мы стро…м, прибл…жение; 4) увид…шь, куниц…н, находиться в здании… . III. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1) строиш…, глуш…, пес…ни; 2) увлеч…, ш…ют, источ…ник; 3) возле дач…, жиз…нь, хлеб горяч…; 4) ран…ше, надо стремит…ся, в…юга. IV. Укажите ошибку в употреблении слова. 1) торты 2) килограмм помидоров 3) пара сапогов 4) много дел V. Найдите слово с ударением на втором слоге. 1) алфавит 2) досуг 3) понял 4) положить. Часть III. Прочитайте предложения и выполните задания 1 – 3. А. С обеих сторон на неё надвигались кусты и деревья, и тянули к детям свои мохнатые лапы. Б. Тропинка уходила глубже в лес. В. Местами путь преграждали полусгнившие стволы поваленных деревьев. Г. А местами тропа прерывалась и терялась в чаще. 1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) А 2) Б 3) В 4) Г 2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) В, Г, Б, А; 2) Б, А, В, Г; 3) В, Г, А, Б; 4) Г, А, Б, В; 3. В каком предложении неправильно выписана грамматическая основа? 1) Предложение А: две грамматические основы: кусты и деревья надвигались; тянули лапы. 2) Предложение Б: тропинка уходила; 3) Предложение В: стволы преграждали; 4) Предложение Г: тропа прерывалась и терялась.
Часть 1
1. 3) тк предлоги и союзы - служебные части речи.
2. 1) тк в именном словосочетании обязательно должно находится имя собственное.
3. 3) тк шарада - разновидность загадки.
4. 2) 4) пере - приставка, - пис - корень, чик - суффикс, нулевое окончание.
5. 2) Росток - это исключение из правил
Часть 2.
1. 3) тк пров. слово - участник
2. 3)
3. 4)
4. 2) тк правильно килограмм помидор
5. 2) тк (загляните в орфоэпический словарь) досУг
Часть 3
1. 1) тк перед и запятую ставить не нужно тк союз соединяет однородные члены
2. 2) тк начать текст можно только с предложения Б
3. 1) тк 2 - НЕ грамматическая основа.