1-В)
2-Потому что сыновьям было всёровно на мать
3-Уговаривали вернуться
4-Беззаботными и глупыми
5-Было у неё четверо детей- =; _ _; _._; _ _. Гл. П. Мест. Числ. Сущ.
6-На земле- зЕмли,детей- дЕти, побежали- бег, рыбка- рыба,
шутка- шутит, детки- дети, шапка- шапочка, засмеялись- смех, заглянул-заглядывать
7-1) Непослушные дети
2) Болезнь матери
3) Равнодушие детей
4) Перевоплощение матери
5) Улёт матери(можно назвать Кукушка)
8- 5*7=35 км/ч
9- Эта сказка учит не быть равнодушным к проблемам других
10- Чум- жилище, пимы- валенки или же меховые сапоги
11- Потому что это русская народная сказка
12- И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.
13- Мать- им.п. 3 скл.
Чума- р.п. 1 скл.
14- (15*3)-15=30 выловил 2 брат
15- В кого превратилась мать?
Подробнее - на -
Температу́ра (от лат. temperatura — надлежащее смешение, нормальное состояние) — физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагретости тел.
Живые существа воспринимать ощущения тепла и холода непосредственно, с органов чувств. Однако точное определение температуры требует, чтобы температура измерялась объективно, с приборов. Такие приборы называются термометрами и измеряют так называемую эмпирическую температуру. В эмпирической шкале температур устанавливаются две реперные точки и число делений между ними — так были введены используемые ныне шкалы Цельсия, Фаренгейта и другие. Измеряемая в кельвинах абсолютная температура вводится по одной реперной точке[1] с учётом того, что в природе существует минимальное предельное значение температуры — абсолютный нуль. Верхнее значение температуры ограничено планковской температурой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кукушка (ненецкая сказка) Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт Детки, воды мне дайте... Пересохло у меня горло. Принесите мне водички. Не один, не два раза мать. Не идут дети за водой. Старший говорит: - Я без пимов. Другой говорит: - Я без шапки. Третий говорит: Я без одежды. А четвёртый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать: - Близко от нас река, и без одежды можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!.. Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть – заглянул в чум. Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын: - Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! Тут побежали дети за матерью, кричат ей: - Мама, мы тебе водички принесли! Отвечает им мать: - Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я… Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой ей протягивают. Меньшой сынок кричит: - Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама! Отвечает мать издали: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я… Так бежали за матерью дети много дней и ночей – по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется. Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той самой поры красный мох стелется. Во и задания. . 1. Укажи тему текста. А) О детях Б) О птицах В) Об отношении к маме. 2. Почему мать превратилась в кукушку? 3. Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? 4. Какими были дети: беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными, легкомысленными, безжалостными? (напиши) 5. Разберите 2-е предложение по членам предложения и по частям речи. 6. Вставьте в слова пропущенные буквы, подберите проверочные слова. На з_мле- , д_тей-, поб_жали-, ры_ка-, шу_ка-, де_ки-, ша_ка-, засм_ялись-, загл_нул-. 7. Составь план сказки. 1) 2) 3) 4) 5) 8.Реши задачи. Если дети бежали со скоростью 7км/ч, то сколько километров они пробежали за 5 9 Чему учит нас эта сказка? 10. Объясните значения слов: Чум Пимы 11. Почему у этой сказки не написан автор? 12.. Выпиши предложение с однородными членами 13..Найдите в тексте отрывок, в котором говорится, что увидел старший сын, когда заглянул в чум. Из этого отрывка выписать все имена существительные , обозначить падеж и склонение существительных. 14..Реши задачу. Стали два брата ловить рыбу. Один брат выловил 15 рыб, что составило третью часть всего улова. Сколько выловил второй брат? 15.. Придумай свой во к тексту
1-В)
2-Потому что сыновьям было всёровно на мать
3-Уговаривали вернуться
4-Беззаботными и глупыми
5-Было у неё четверо детей- =; _ _; _._; _ _. Гл. П. Мест. Числ. Сущ.
6-На земле- зЕмли,детей- дЕти, побежали- бег, рыбка- рыба,
шутка- шутит, детки- дети, шапка- шапочка, засмеялись- смех, заглянул-заглядывать
7-1) Непослушные дети
2) Болезнь матери
3) Равнодушие детей
4) Перевоплощение матери
5) Улёт матери(можно назвать Кукушка)
8- 5*7=35 км/ч
9- Эта сказка учит не быть равнодушным к проблемам других
10- Чум- жилище, пимы- валенки или же меховые сапоги
11- Потому что это русская народная сказка
12- И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.
13- Мать- им.п. 3 скл.
Чума- р.п. 1 скл.
14- (15*3)-15=30 выловил 2 брат
15- В кого превратилась мать?