kirill76536
?>

Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему: (1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной. (2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина. (5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (Михаил Шолохов «Судьба человека» 1. Замените словосочетание «отцовского ватника» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. . 2. Определите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой. 3. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения. 4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер. * 5. Из предложения 8 выпишите грамматические основы. * 6. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне * 7. Замените слово «куцыми» (ножками) (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом * 8. Из предложений 6-8 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом. * 9. Определите вид синтаксической связи в словосочетании: ОБЕРНУЛСЯ НА ХОДУ * 10. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»? * 11. Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 12. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение. * 13. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые обозначают обособленное обстоятельство: Может быть, (1) все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, (2) но Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на ходу ко мне лицом, (5) помахал розовой ручонкой. 14. Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер. *

Русский язык

Ответы

unalone5593
После прочтения рассказа И. С Шмелёва "Как я стал писателем", мне приоткрылась завеса тайны как обыкновенные люди, доселе может даже не примечательные, становятся знаменитыми писателями. Мне раньше казалось, что этому специальное обучение, писательская родословная и т.п. Но оказалось, что сочинение юного гимназиста было всего лишь плодом его желания, его воображения. Ему понравилась местность у мельницы, где он был летом, и он придумал историю, связанную с этим местом; да такую историю, что её пустили в печать, и я считаю это было очень значительно в дальнейшей писательской карьере юноши.
Очень интересно читать о его переживаниях: примут или не примут. Его терзала совесть, что ведь это произведение он сочинил. Здесь просматривается наивность мальчика; он думал, что все писатели пишут всё с чистой манеты.
а в целом этот рассказ очень умиляет, и как бы притягивает Ивана Шмелёва к нам с его радостями и переживаниями.
rebet61
Александр Михайлович Герасимов оставил заметный след в русском искусстве. Он создал много замечательных произведений, таких как «После дождя», «Дары осени» и другие. На протяжении всей его творческой жизни особый интерес у художника вызывала природа во время дождя или после него. Он делал очень много набросков, пока не создал одну из лучших своих картин «После дождя». Но есть у художника и другое произведение, написанное гораздо раньше, но на ту же тему – дождливый день. Это картина «Полдень. Теплый дождь». Рассматривая полотно, зритель как бы оказывается у раскрытого окна. На чистом подоконнике стоит букет сирени в простой стеклянной вазе. Именно цветы первыми привлекают внимание. Они свежи, как будто их только что сорвали и занесли в комнату. Кажется, что сиреневые и белые гроздья распространяют по комнате свой неповторимый аромат. Сквозь прозрачную воду в вазе просвечивают темные стебли цветов. А дальше взгляд перемещается за окно. А там серое небо, покрытое свинцово-тяжелыми тучами. Они только что пролились на землю сильным ливнем. На стекле еще видны крупные капли. На земле под деревьями сверкают лужи. Ветка березы повисла под тяжестью пролившейся и задержавшейся на листьях воды. Вдали на горизонте светится яркая полоска голубого неба. Но грозные тучи скоро скроют и ее. Но это не холодный осенний дождь, который навевает грустные мысли, манит укутаться в теплый плед и сесть у горящей печи или камина. Открытое окно, блеск дождевых капель на стекле, на деревьях, кустах и траве, яркая сирень говорят о том, что пришла пора майских гроз, яркого солнца, буйного цветения. Этот дождь лишь освежил все вокруг. А тучи не страшны. Легкий ветерок скоро прогонит их прочь, в синюю даль, чтобы теплый дождь освежил поля там, вдали, напоил влагой нагревающиеся после долгой зимы луга. На картине А.М. Герасимова «Полдень. Теплый дождь» преобладают серые и коричневые тона. Но зелень березы за окном, кусты, и, главное, букет сирени на окне создают какое-то светлое настроение. Гроза тучи постепенно двигаются дальше. Скоро выглянет ласковое солнышко. И все вокруг засияет в его лучах, чистое, обновленное и прекрасное. Потому что весна. Потому что дождь теплый. Потому что мир вокруг предстает во всей своей красе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему: (1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной. (2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина. (5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (Михаил Шолохов «Судьба человека» 1. Замените словосочетание «отцовского ватника» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. . 2. Определите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой. 3. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения. 4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер. * 5. Из предложения 8 выпишите грамматические основы. * 6. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне * 7. Замените слово «куцыми» (ножками) (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом * 8. Из предложений 6-8 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом. * 9. Определите вид синтаксической связи в словосочетании: ОБЕРНУЛСЯ НА ХОДУ * 10. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»? * 11. Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 12. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение. * 13. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые обозначают обособленное обстоятельство: Может быть, (1) все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, (2) но Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на ходу ко мне лицом, (5) помахал розовой ручонкой. 14. Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер. *
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Татьяна_Вологжин
чухловина209
aregaa
rayman777
zhandarmova
Tatyana_Minullina
Amelin-Alipova
Prostofil200790
officem695
Маргарита595
barkhatl-2p7
ALLA1868
Бернард pokerman
sov0606332
arnika-ooo1