OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
?>

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в группо- вых спорах. ответ: . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. прыгнуть более ВЫСОКО ДИРЕКТОРЫ школ к ДВЕ ТЫСЯЧИ тридцатому году китель без ПОГОН ДВОЕ козлят ответ: . Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Одиноко жил он, видясь изредка с двумя-тремя стариками, приятелями далёкой ю(1)ости, окружё(2)ый разными бедными родстве(3)ицами, а иногда проходимцами разных полётов, охотившимися за его капиталами, нажитыми упорным, честным трудом ремесле(4)ика и приумноже(5)ыми старческой скупостью. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дорога была неровной и то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую. 2) В гараже хранились все домашние соленья и варенья коробки с нашими детскими игрушками мои коллекции открыток и ёлочных украшений. 3) Морошкина пугала не столько сама по себе необходимость сделать решительный шаг сколько вероятность бессмысленности и бесполезности этого шага. 4) Летние и зимние каникулы Соня с братом проводили у бабушки или у тёти Веры и всегда возвращались оттуда отдохнувшими и счастливыми. 5) В гостиной горело множество свечей и пахло лавандой и мятой. ответ: . Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые В кухне (1) залитой солнцем (2) бабушка раскатывала тесто для булочек (3) щедро посыпая его сахаром и корицей (4) и (5) порой задумавшись о чём-то (6) счастливо улыбалась. ответ: . Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Она рассматривала наваленные аппетитными горками какие-то фрукты (1) названия (2) которых (3) не знала (4) пучки гигантского лука и разноцветные глыбы мёда (5) вокруг (6) которых (7) вились осы. ответ: . Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Першин не знал точно (1) приедет ли сегодня генерал (2) но на всякий случай решил предупредить караульных о возможном визите высокого начальства (3) так что (4) когда к лагерю подъехала машина генерала (5) то это ни у кого не вызвало удивления. ответ: .

Русский язык

Ответы

ИП_Рамис873
Нос у чайника стал горячим. (нос - носик у чайника, через который выходит пар)
На носу у Васьки появились веснушки. (нос - нос у человека, что дышать)
Было слышно, как в доме завели музыку. (завели - заставили играть, включили)
Отец завёл мотор, и машина тронулась в путь. (завёл - заставил работать)
Мы завели собаку. (завели - приобрели)
Мы собрали в поход тяжёлый рюкзак. (тяжёлый - по весу)
Нам предстоял тяжёлый подъём. (тяжёлый - в смысле силы)
У героя рассказа был тяжёлый характер. (тяжёлый - непростой, сложный, трудный)
На стене висел лук со стрелой. (лук со стрелой - ручное оружие)
Он вылетел из дома стрелой. (стрелой  - очень быстро, как выпущенная стрела)
igschuschkov6211
Изменения в лексическом составе языка происходят постоянно: некоторые слова устаревают и уходят из языка, другие появляются — заимствуются или образуются по существующим моделям. Те слова, которые вышли из активного употребления, называются устаревшими. К устаревшей лексике относят слова, которые вышли из употребления, среди них различают историзмы и архаизмы.
Историзмы — это слова, которые перестали употребляться в связи с исчезновением обозначаемых ими предметов и явлений: бурса, кафтан, посадник. Историзмы встречаются в основном текстах о как в научных, так и в художественных) .
Архаизмы — это слова, которые перешли в пассивный запас в связи с тем, что у обозначаемых ими — и существующих по сей день — предметов, явлений, понятий появились другие названия. В зависимости от того, какой аспект слова устарел, выделяют разные типы архаизмов:
--лексические — устарело само слово, его звуко-буквенный комплекс больше не используется, а значение выражается другой лексической единицей;
--семантические — слово существует в современном русском языке, но утратило одно или несколько значений: И дабы впредь не смел чудесить, / Поймавши истинно повесить / И живота весьма лишить (Пушк.) . Читали ли вы в "Петербургских ведомостях" артикль? (С. -Щ. ) Аркадий все это замечал, но хранил про себя свои замечания (Тург.) .
--фонетические — изменился звуковой облик слова, что отражается и в его написании: Он пел поблеклый жизни цвет / Без малого в осьмнадцать лет (Пушк.) .
--словообразовательные — устарела словообразовательная структура слова: Яд каплет сквозь его кору, / К полудню растопясь от зною, / И застывает ввечеру / Густой прохладною смолою (Пушк.) ; Безумный плачет лишь от бедства, / А умный ищет средства, / Как делом горю пособить (Крыл.) . А у нас лесник был Федос Иванов, большой грамотник и умел хорошо все дела разбирать (Леск.) .
--грамматические — устарели отдельные грамматические формы слова: Весельем дышущ земледел / При полных житницах ликует (Жук. )
Устаревание слов — это процесс, и разные слова могут находиться на разных его стадиях. Те из них, которые еще не вышли из активного употребления, но уже употребляются реже, чем раньше, называются устаревающими.
Устаревшие слова используются в разных функциях. Например, употребляясь для называния предметов и явлений, они выполняют номинативную функцию (в научно-исторических трудах и т. п.) . В художественных произведениях на исторические темы эта лексика выполняет уже номинативно-стилистическую функцию — не только обозначает реалии, но и создает определенный колорит эпохи. Устаревшие слова могут использоваться в художественном тексте для указания на время, в которое происходит действие. Устаревшие слова (по преимуществу архаизмы) могут выполнять и собственно стилистические функции, являться выразительными средствами, придавая тексту особую торжественность.

если проще, то -архаизмы и историзмы :)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в группо- вых спорах. ответ: . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. прыгнуть более ВЫСОКО ДИРЕКТОРЫ школ к ДВЕ ТЫСЯЧИ тридцатому году китель без ПОГОН ДВОЕ козлят ответ: . Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Одиноко жил он, видясь изредка с двумя-тремя стариками, приятелями далёкой ю(1)ости, окружё(2)ый разными бедными родстве(3)ицами, а иногда проходимцами разных полётов, охотившимися за его капиталами, нажитыми упорным, честным трудом ремесле(4)ика и приумноже(5)ыми старческой скупостью. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дорога была неровной и то и дело круто поворачивала то в одну сторону то в другую. 2) В гараже хранились все домашние соленья и варенья коробки с нашими детскими игрушками мои коллекции открыток и ёлочных украшений. 3) Морошкина пугала не столько сама по себе необходимость сделать решительный шаг сколько вероятность бессмысленности и бесполезности этого шага. 4) Летние и зимние каникулы Соня с братом проводили у бабушки или у тёти Веры и всегда возвращались оттуда отдохнувшими и счастливыми. 5) В гостиной горело множество свечей и пахло лавандой и мятой. ответ: . Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые В кухне (1) залитой солнцем (2) бабушка раскатывала тесто для булочек (3) щедро посыпая его сахаром и корицей (4) и (5) порой задумавшись о чём-то (6) счастливо улыбалась. ответ: . Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Она рассматривала наваленные аппетитными горками какие-то фрукты (1) названия (2) которых (3) не знала (4) пучки гигантского лука и разноцветные глыбы мёда (5) вокруг (6) которых (7) вились осы. ответ: . Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Першин не знал точно (1) приедет ли сегодня генерал (2) но на всякий случай решил предупредить караульных о возможном визите высокого начальства (3) так что (4) когда к лагерю подъехала машина генерала (5) то это ни у кого не вызвало удивления. ответ: .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*