В русском языке всего существует три типа наклонения глаголов: изъявительное, повелительное и условное. Последнее также называется сослагательным. Это очень важная классификация, потому что каждая перечисленная форма определить, как упомянутое в предложении связано с действительностью. Выбранное наклонение глагола может подразумевать или приказ, что действие произошло, происходит или произойдёт в реальности, а также что оно только желаемо или состоится при выполнении каких-то необходимых для этого условий. Первый тип – это изъявительное наклонение, которое также носит название «индикатив». Эта форма означает, что действие произошло, происходит или произойдёт на самом деле. Глаголы в изъявительном наклонении меняются по временам. Причём для глаголов несовершенного вида имеют место все три времени настоящее и сложное будущее (например: думал – думаю – буду думать, делал – делаю – буду делать, искал – ищу – буду искать), а для совершенного вида – только два и будущее (например: придумал – придумаю, сделал – сделаю, нашёл – найду). В будущем и настоящем временах гласная, стоящая в конце основы инфинитива в некоторых случаях пропадает (например: слышать – слышу, видеть – вижу).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитайте отрывок из очерка В. Астафьева «Весенний остров». Докажите, что текст относится к художественному стилю речи. Укажите тип и структуру предложений. Дайте им полную характеристику. Чем выражено подлежащее? - Я ждал солнце. Оно с час назад укатилось в лес и зависло в его вершинах. Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега. Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал. Вот – вот после короткой дрёмы оттолкнётся солнце от острых вершин леса, взойдёт над синими хребтами и спугнёт туманы. Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник. 2. Переделайте предложения, превратив придаточные предложения причины в придаточные следствия, придаточные следствия – в придаточные причины. - 1) За пять часов времени мы не проехали и двадцати вёрст, потому что дорога была скверная. 2) Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели. 3) Он сейчас же уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. 4) Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что заднее колесо соскочило. 5) Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась и уже шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату. 3. Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями. Запишите полученные сложноподчиненные предложения. - 1) Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом. 2) Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь. 3) Вступая в лес, тянущийся на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости. 4) Сильно устав, путешественники всё же упорно шли вперёд. 5) Отдохнув и утолив жажду, они двинулись дальше. 6) Приближаясь к морю, мы ещё издали услышали его глухой шум. -
1. В подростковом возрасте - согласование.
Главное слово - возрасте - выражено именем существительным.
Зависимое слово - подростковом - выражено именем прилагательным.
В возрасте (каком?) - подростковом.
2. Звучит по-новому - примыкание.
Главное слово - звучит - выражено глаголом.
Зависимое слово - по-новому - выражено наречием.
Звучит (как?) - по-новому.
3. Манеры поведения - управление.
Главное слово - манеры - выражено именем существительным.
Зависимое слово - поведения - выражено именем существительным.
Манеры (чего?) - поведения.