Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и выполните задания 20-24. (1)Василий Иванович Суриков - русский живописец, мастер масштабных исторических полотен - родился в январе 1848 года в Красноярске. (2)Рисовать начал рано, а в возрасте шести лет скопировал с гравюры изображение Петра Великого, раскрасив его мундир синькой, а отвороты — брусникой. (3)В 1858 году Василий Суриков поступил в уездное училище, где познакомился со своим первым учителем рисования Николаем Гребневым. (4)По окончании училища продолжать свое обучение он не мог — после смерти отца у семьи не хватало денег. (5)Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал случай: его рисунки увидел енисейский губернатор Павел Замятин, он захотел поддержать юношу. (7)Замятин нашёл ему мецената — золотопромышленника Петра Кузнецова, который оплатил обучение Сурикова в Академии художеств. (8)В августе 1869 года Сурикова приняли в Академию вольнослушателем, а через год зачислили в класс к Павлу Чистякову. (9)В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию. 20 ) Укажите тип речи текста. 21.( ) Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, укажите его номер. 22. ( ) Среди предложений текста найдите такое, где есть деепричастный оборот. Напишите номер этого предложения. 23. ( ) Из текста выпишите слово, образованное суффиксальным 24. ( ) Определите вид подчинительной связи в словосочетании «канцелярским писцом».
Обоснование: Текст подробно рассказывает о биографии Василия Сурикова, его становлении как художника, его учебе и включении в Академию художеств. Раскрывается важное и интересное событие из его жизни. В тексте отсутствуют элементы описания или размышления, он представляет собой последовательное изложение фактов и событий.
21. Бессоюзно сложное предложение отсутствует.
Обоснование: В тексте нет предложений, которые были бы сложены без союзов. Все предложения имеют ясную связь между частями и состоят из одного простого предложения или сложноподчиненного предложения.
22. Предложение №5 содержит деепричастный оборот.
Обоснование: В предложении №5 встречается деепричастный оборот "его рисунки увидел енисейский губернатор Павел Замятин". Деепричастный оборот в этом предложении сообщает дополнительную информацию о прошлом действии.
23. Слово, образованное суффиксальным способом - "раскрасив".
Обоснование: В предложении №2 встречается слово "раскрасив", которое образовано путем добавления суффикса "-ив" к глаголу "раскрасить". Суффикс "-ив" используется для образования отглагольных прилагательных в русском языке.
24. Вид подчинительной связи в словосочетании "канцелярским писцом" - причинно-следственная.
Обоснование: Словосочетание "канцелярским писцом" описывает, чем устроился Василий Суриков после поступления в училище и после смерти отца. Здесь причина (устроился канцелярским писцом) указана в начале, а следствие (не хватало денег) - в конце. Это обычный порядок причинно-следственной связи.