Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
3. Выпишите 3 группы однородных членов предложения, указав их синтаксическую роль.
4. Для чего используются однородные члены предложения?
Моя семья
1.Моя семья небольшая, но очень крепкая и дружная. 2.В нашей семье все любят и уважают друг друга. 3. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 4. Нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. 5.У каждого из нас в семье особая роль. 6.Вот, например, мама следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде, чтобы всё было на своих местах. 7. Всем известно, что на земле нет ближе и роднее человека, чем мама. 8. Она всегда придёт на подскажет поддержит в трудную минуту. 9. Папа у меня замечательный! 10. Вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на нём. 11. Он работает начальником производства в цифровой типографии. 12. А ещё, папа – водитель. 13. Мы любим ездить с папой на машине. 14. Мой папа – самый лучший! 15. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 16. Все зависит от
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и выполните задания. В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой радостной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделенная с задушевными друзьями, - не радость. (Д. Лихачёв.) 1. Определите стиль речи. 1) разговорный 2) научный 3) художественный 4) публицистический 2. Определите тип речи. 1) описание 2) повествование с элементами рассуждения 3) рассуждение-размышление 4) повествование 3. Какова задача данного высказывания? 1) сообщить сведения, имеющие научное значение 2) обменяться мнениями, впечатлениями с близкими и хорошо знакомыми людьми 3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение 4) передать информацию об актуальных вопросах с целью воздействия, формирования общественного мнения 4. Какие средства выразительности языка не использованы в тексте? 1) слова в переносном значении 2) антонимы 3) однородные члены 4) синонимы 5. Укажите средство связи двух последних предложений текста. 1) антоним 2) местоимение 3) повтор одного и того же слова 4) союз
Task 1.
1. c)
2. b)
3. b)
4. c)
Task 2.
1. False
2. False
3. True
4. Not stated
5. False
6. True
Task 3.
1. Valleys are known as «glens» and many lakes called "glens".
2. Its population is, however, only one-eighth as great — about 5 200 000 humans.
3. Great Wall was built to protect the Roman camps in the Northern part of England.
4. The language, that was incomprehensive and misspelling.
5. Edinburgh is a capital of Scotland.
6. Glasgow is the second city of Scotland.
7. Glasgow was chosen to be the cultural capital of Europe 1890.
8. Scotland is a country with an intense and living national traditions of a kind only only too rare in the modern world. It has its distinctive national dress, the kilt, worn only by men. It also has its own typical musical instruments (the pipes, sometimes called «the bagpipes»), its own national form of dancing, its own songs, language, traditions and education. Scotland has even its own national drink, a fact so widely known that one need only ask for «Scotch».
Объяснение: