Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.
Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски - волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.
Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.
Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.
Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски - волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.
Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.\ В Старый (К)(к)рым в...ла заросшая п...чтовая д...рога. Она шла в ущельях покрытых (низк...)рослым кустарником и буковым лесом. Лес уже оп...дал к...леи были засыпан...ы (желто)б...грян...ыми листьями. (Густо)синие тени деревьев пр...д...вали игре красок ра...сыпан...ьгх по земле (не)обыкн...вен.„ое разнообразие. (Кое)где еще цв...ли мал...нькие ж...лтые одуванч...ки но вся тр...ва уже выс…хла. Ч...рные ств...лы буков обв...вал свежий плющ Его (изумрудно)з...леные листья пер...меш…вались с б...гровой осен...ей л...ствой и к...залось буд(то) (по)всюду с…дят красные бабочки. Мы с пр...ятелем шли в Старый (К)(к)рым за одиннадцать кил...метров от г…р...дка где мы остановились что(бы) п...см...треть р...звал...ны первой столицы (К)(к)рьша. Мал...нький ж...в...писный гор...д л...пился на склонах отню...ь (н...)высоких гор. Холмы вокруг были п...крыты бе...числен...ыми засохш...ми цв...тами еще (н...)утрат...вш...ми ар...мата. Ст...летние ореховые д...ревья пр...тяг...вали (темно)к...ричн...вые ветви над чер...пи...ч...тыми крышами. Под раскидистыми деревьями с...дели сон...ые старики т...рг...вали б...кл...жанами к...б...чками и д...ш...выми мес.ными п...пиросами. Узорч...тые листья ореха ус..лали землю (разн...)цветным к...вром. Ре...кие пр...хожие д...вили их к...блуками и тогда ре…ий прян...ый запах в...зн...кал в т...ни деревьев и долго (н, ..)и...чезал. Вокруг было пустын...о и г...родок напом.., нал рус.кую д...ревню (в)пору п...коса когда в избах ост...ют...ся одни младенц... и ст...рики. Мы бр...дили по бе...людным улицам где кроме с…бак и дозр...вающ...го ш...повника за реш...тчатыми оградами (н...)кого и (н...)чего (н...)было. Мы искали р...звал...ны ст...рин...ого города и наконец(то) нашли. На р...звал...нах м...чети мы встретили стран...ого ч...ловека который разгр...бал л…патой щ...бень в (н...)большой яме что(бы) д...стать (от)туда ст...рин...ую к...р...мическую трубу. Сорок...летний мужчина ок...зался на ре...кость слов...охотл...вым. Он вовсе (не)был археологом произв...дивш...м р...скопки как пр...дпол...жил мой пр...ятель а назвал себя мел...оратором зан...мающ...мся проблемами ор...тения (К)(к)рыма. Он сразу(же) заг...ворил с нами очень пр...ветл...во как со старыми зн...комыми и остался д...волен тем что мы пришли сюда только для того что(бы) побр...дить по этим древним ове...н...ым л...гендой местам. Ув...жаю любопытных людей сказал он и тут(же) вызв...лся пок...зать нам город. Мой пр...ятель нач...л раздр...жат...ся он (н...)вын..хил (н ых п...путч...ков и б...ялся их н...зойл...вых разг...воров. Однако делать было (не)чего и мы с...гл...сились. Из разг...вора с новым зн...комым вы...снилось что это был ч...ловек умевший вокруг своей проф...ес...ии об...ед...нить много разных в...щей как(будто) и (н...)связан...ых (не)посредствен...о с его осн…вньш делом. Почти все нас..ление Старого (К)(к)рыма занималось поисками кладов. Звон л...паты о пыльный метал... или мрам...рную колон...у гулкий стук гов...ривш...й о наличи... пустот все это в...лновало нашего зн...комого (н...)меньше чем опытных археологов и (ст...риков)клад.. .искателей. Разница была лиш... в том что все они искали с...ребр...н...ые монеты а этот ч...ловек (н...)кому (н., .)нужные трубы что(бы) д...к...зать существование древнего вод...пр...вода.
В Старый Крым вела заросшая почтовая дорога. Она шла в ущельях покрытых низкорослым кустарником и буковым лесом. Лес уже опадал, колеи были засыпаны желто-багряными листьями. Густо-синие тени деревьев предавали игре красок, рассыпанных по земле, необыкновенное разнообразие. Кое-где еще цвели маленькие жёлтые одуванчики, но вся трава уже высохла. Чёрные стволы буков обвевал свежий плющ. Его изумрудно-зеленые листья перемешивались с багровой осенней листвой, и казалось будто повсюду сидят красные бабочки. Мы с приятелем шли в Старый Крым за одиннадцать километров от городка, где мы остановились, чтобы посмотреть развалины первой столицы Крыма. Маленький живописный город лепился на склонах отнюдь не высоких гор. Холмы вокруг были покрыты бесчисленными засохшими цветами, еще не утратившими аромата. Столетние ореховые деревья притягивали темно-коричневые ветви над черепичными крышами. Под раскидистыми деревьями сидели сонные старики, торговали баклажанами, кабачками и дешёвыми местными папиросами. Узорчатые листья ореха устлали землю разноцветным ковром. Редкие прохожие давили их каблуками, и тогда резкий пряный запах возникал в тени деревьев и долго не исчезал. Вокруг было пустынно и городок напоминал русскую деревню в пору покоса когда в избах остаются одни младенцы и старики. Мы бродили по безлюдным улицам, где кроме собак и дозревающего шиповника за решётчатыми оградами никого и ничего не было. Мы искали развалины старинного города и наконец-то нашли. На развалинах мечети мы встретили странного человека, который разгребал лопатой щебень в небольшой яме чтобы достать оттуда старинную керамическую трубу. Сорокалетний мужчина оказался на редкость словоохотливым. Он вовсе не был археологом, производившим раскопки как предположил мой приятель, а назвал себя мелиоратором, занимающимся проблемами оратения(?) Крыма. Он сразу же заговорил с нами очень приветливо, как со старыми знакомыми, и остался доволен тем, что мы пришли сюда только для того, чтобы побродить по этим древним, овеянным легендой, местам. "Уважаю любопытных людей", - сказал он и тут же вызвался показать нам город. Мой приятель начал раздражаться, он не выносил не попутчиков и боялся их назойливых разговоров. Однако делать было нечего и мы согласились. Из разговора с новым знакомым, выяснилось, что это был человек, умевший вокруг своей профессии объединить много разных вещей, как будто и несвязанных, непосредственно с его основным делом. Почти все население Старого Крыма занималось поисками кладов. Звон лопаты о пыльный металл или мраморную колонну, гулкий стук, говоривший о наличии пустот, все это волновало нашего знакомого не меньше, чем опытных археологов и стариков кладоискателей. Разница была лишь в том, что все они искали серебряные монеты, а этот человек никому не нужные трубы, чтобы доказать существование древнего водопровода.