Поставить слова из скобки в родительный падеж.
1. Занятия в школах начинаются с сентября.
2. Много подвигов совершили люди из любви к родине.
3. Летом студенты отдыхали в лагере у моря.
Поставить слова из скобки в дательный падеж.
1. Зимой мы будем сдавать экзамены по математике.
2. Мы долго гуляли по улицам и площадям Москвы.
3. Он взял чужую тетрадь по ошибке.
Поставить слова из скобки в винительный падеж.
1. Мальчик повесил картину на стену.
2. В зоопарке мы увидели медведя.
3. Солнце скрылось за тучи.
Поставить слова из скобки в творительный падеж.
1. Сразу за деревней начинался лес.
2. Летом студенты жили в спортивном лагере за городом.
3. Врач внимательно следил за состоянием больного.
Поставить слова из скобки в предложный падеж.
1. Увлечённый работой, я забывал о времени.
2. С детства мой друг мечтал о профессии врача.
3. При встрече с одноклассником я узнал интересные новости.
1. верное определение предлога:
б) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании.
2. В каком словосочетании предлог употреблён с существительным винительного падежа?
а) не сердись на Виталика (на кого?)
3. Являются ли предлоги изменяемой частью речи?
б) неизменяемая служебная часть речи
4. Укажите словосочетание, в котором предлог указывает на причину.
а) слушать из вежливости
5. Найдите соответствия:
а) в связи с
1) простой предлог -
в) перед
2) составной предлог - а) в связи с
3) сложный предлог -
б) из-под
6. В каком предложении употреблены только производные предлоги?
б) ВОКРУГ вагона устанавливалась тишина, а ВПЕРЕДИ него лилась река дымного электрического огня.
7. Укажите словосочетания, в котором предлог пишется слитно:
б) стоял ПОСРЕДИ избы
8.Определите, предлогом или существительным с предлогом является выделенное слово. Укажите, какая гласная пишется на месте пропуска.
Нам пришлось принять участие в продолжениИ (сущ. продолжение ) переговоров.
г) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется и
9. Укажите верную характеристику предлога в предложении
ЧЕРЕЗ чёрные топкие болота приходилось идти солдатам.
в) простой, непроизводный
10. В каком предложении выделенное слово НЕ является производным предлогом?
г) К рассвету ПОЗАДИ осталось× (где? позади - наречие) более ста пятидесяти километров.
11. допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) Уверенность в победу - в чем?
в победЕ
в) Прийти со школы -
Прийти ИЗ школы
г) Уйти из завода -
Уйти С завода
12. Укажите группу непроизводных предлогов:
в) через, пред, без, для, над;
13. является производным предлогом
в) Остроухов, прижавшись в угол, следил машинально за всем, что происходило ВОКРУГ него.(В. Некрасов)
14. Найдите ошибку в написании предлога
б) В следствие заморозков, урожай вымерз.
15.Какого падежа требуют предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор?
а) Д.п. - кому? чему?
16. В каком предложении употреблены производный и непроизводный предлоги?
а) В ТЕЧЕНИЕ последних дней ПОД Киевом шли ожесточённые бои.
17. Укажите слитное написание ввиду:
а) Ввиду (= из-за) засухи надежды на урожай были плохие.
18. В каких словах пишется Е?
1) В течениЕ вечера звучала музыка.
19.Найдите словосочетание с грамматической ошибкой.
а) Согласно (чему?) графикУ занятий
20. Какие слова пишутся слитно?
1) Он пришёл поговорить насчёт (= о) работы.
1. Неверное утверждение:
4. Предлог ВСЛЕДСТВИЕ является непроизводным.
2. В таком примере на конце пишется И:
1. В продолжениИ телесериала
3. СЛИТНО пишется выделенное слово ряда:
3. Долго говорили НАСЧЕТ предстоящей поездки.
4. Все слова в ряду пишутся слитно:
1. незачем ехать, чтобы не ошибиться, поодиночке
5. На месте цифры пишется НИ:
Если бы нЕ он, то ничего путного у меня бы нЕ вышло.
Н(3) один из участников похода нЕ явился к назначенному сроку.
в) 3
6. Предложение, в котором выделенное слово является союзом:
1. ЧТОБЫ осуществить это намерение разумно, я сделал маленькую мачту.
7. Ошибка в окончании существительного:
3. пара чулков (пара чулок)
8. Правильное склонения числительных 100 и 40:
4. сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока; сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока
9. Ошибка в написании падежной формы существительного:
1. несколько вишень (вишен)
10. Предложение с деепричастием несовершенного вида:
5.Лиственницы смиренно сторонились, ДАВАЯ дорогу.
11. Наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
3. повелительное, условное, изъявительное
12. Действительное причастие:
5. пилящий
13. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН:
Модель нового дворца была доставлеНа в Петербург, одобреНа императрицей, после чего торжестве(3)о церемония закладки первого камня.
3) 3
14. Ошибка в образовании формы прилагательного:
3. более умнее (умнее // более умный)
15. Верное утверждение:
4. Вид и возвратность являются постоянными признаками деепричастия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
. Поставить слова из скобки в а) родительный падеж. 1. Занятия в школах начинаются с (сентябрь 2. Много подвигов совершили люди из (любовь) к родине. 3. Летом студенты отдыхали в лагере у (море). б) дательный падеж 1. Зимой мы будем сдавать экзамены по (математика) 2. Мы долго гуляли по (улицы и площади) Москвы. 3. Он взял чужую тетрадь по (ошибка). в) винительный падей 1. Мальчик повесил картину на (стена). 2. В зоопарке мы увидели (медведь). 3. Солнце скрылось за (тучи). г) творительный падеж 1. Сразу за (деревня) начинался лес. 2. Летом студенты жили в спортивном лагере за (город). 3. Врач внимательно следил за (состояние) больного. д) предложный падеж 1. Увлечённый работой, я забывал о (время). 2. С детства мой друг мечтал о (профессия) врача. 3. При (встреча) с одноклассником я узнал интересные новости.Просклонять данные существительные.Звонок, корабль, ягода, удивление, рояль, новость, голова, весна, гвоздь, дерево, здание, радость, соль, сирота, дедушка.
Занятия в школах начинаются с сентября.
2. Много подвигов совершили люди из любви к родине.
3. Летом студенты отдыхали в лагере у моря.
б) дательный падеж
1. Зимой мы будем сдавать экзамены по математике.
2. Мы долго гуляли по улицам и площадям Москвы.
3. Он взял чужую тетрадь по ошибке.
в) винительный падеж
1. Мальчик повесил картину на стену.
2. В зоопарке мы увидели медведя.
3. Солнце скрылось за тучи.
г) творительный падеж
1. Сразу за деревней начинался лес.
2. Летом студенты жили в спортивном лагере за городом.
3. Врач внимательно следил за состоянием больного.
д) предложный падеж
1. Увлечённый работой, я забывал о времени.
2. С детства мой друг мечтал о профессии врача.
3. При встрече с одноклассником я узнал интересные новости.
и.п звонок
р.п звонка
д.п звонку
в.п звонок
т.п звонком
п.п о звонке
и.п корабль
р.п корабля
д.п кораблю
в.п корабль
т.п кораблём
п.п о корабле
и.п ягода
р.п ягоды
д.п ягоде
в.п ягоду
т.п ягодой
п.п о ягоде
и.п удивление
р.п уливления
д.п уливлению
в.п удивление
т.п удивлением
п.п о удивлении
и.п рояль
р.п рояли
д.п рояли
в.п рояль
т.п роялью
п.п о рояли
и.п новость
р.п новости
д.п новости
в.п новость
т.п новостью
п.п о новости
и.п голова
р.п головы
д.п голове
в.п голову
т.п головой
п.п о голове
и.п Весна
р.п весны
д.п весне
в.п весну
т.п весной
п.п о весне
и.п гвоздь
р.п гвоздя
д.п гвоздю
в.п гвоздь
т.п гвоздём
п.п о гвозде
и.п дерево
р.п дерева
д.п дереву
в.п дерево
т.п деревом
п.п о дереве
и.п здание
р.п здания
д.п зданию
в.п здание
т.п зданием
п.п о здание
и.п радость
р.п радости
д.п радости
в.п радость
т.п радостью
п.п о радости
и.п соль
р.п соли
д.п соли
в.п соль
т.п солью
п.п о соли
и.п сирота
р.п сироты
д.п сироте
в.п сироту
т.п сиротой
п.п о сироте
и.п дедушка
р.п дедушки
д.п дедушке
в.п дедушку
т.п дедушкой
п.п о дедушке
вроде всё удачи тебе!