За окном сентябрьское утро. Дует прохладный ветерок, шевеля опавшую листву. Я иду в школу. На душе у меня радостно, потому что каждый день я узнаю много нового и интересного, посещаю различные кружки и просто общаюсь со сверстниками. И еще… Это так здорово – жить в самом лучшем месте на земле – в Краснодарском крае. Скоро мой край будет праздновать юбилей – 75 лет со дня образования. Вот уже какой почтенный возраст у него! Многое видела моя земля за это время, многим может гордиться, но самыми героическими были годы Великой Отечественной войны, и самыми большими героями были дети, которые проявили небывалое мужество в схватке с врагами, отдали свои юные жизни за наше счастливое детство. Это о них сказал поэт Роберт Рождественский:
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
Да, до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, которые учились старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья, но пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Мои сверстники из далеких сороковых… Читаю строчки А. Иоффе об их военном детстве:
Его я узнал не из книжки-
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Я читал о том, что Кубанские пионеры также внесли свой вклад в победу над врагом. В годы войны зародилось и развернулось всенародное ребячье движение. В госпиталях ребята ухаживали за ранеными, выступали с художественной самодеятельностью. В летнюю пору 1941 года в колхозах края работало около 200 тысяч школьников. В период временной оккупации Кубани гитлеровские захватчики встретили массовое сопротивление всего населения, вылившееся в широкий размах партизанской и подпольной борьбы. И в этой борьбе сумели найти своё место пионеры.
Читаю о подвигах юных героев, которые вписали замечательные, беспримерные страницы в летопись боевой славы Кубани. Один из них, Женя Попов, учился в 8-й Майкопской школе, писал листовки и расклеивал их по городу, вел подрывную деятельность в тылу врага, срывая выполнение боевых операций фашистов. В декабре 1942 года был схвачен немцами. Целый месяц его пытали в гестапо. 17 января, в день своего рождения, Женя был расстрелян.
А что было дальше?
Гестапо, тюрьма.
Пытки,
Допросы,
Расправа.
А что было дальше?
Холодная тьма
И юная
Вечная слава.
Да, вечная слава… Я восхищаюсь мужеством Жени, он был лишь немного старше меня. А пионер Леня Таранник был даже младше меня – он учился в 5 классе. В партизанском отряде Леня следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и после страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года.
Житель города Новороссийска Витя Новицкий не раз убегал на фронт, был под Керчью в самом пекле сражений. Во время наступление фашистов на Новороссийск Витя нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили на мостовую. Витя Новицкий посмертно награжден орденом Отечественной войны.
Федя Токарев учился в школе № 3 станицы Абадзехской. Выполнял задания партизанского отряда. По доносу предателя Федя был схвачен и подвергся жесточайшим пыткам. В октябре 1942 года юный патриот вместе со своим дедушкой были закопаны в землю живыми.
Житель города Анапы Владик Каширин принимал участие в подрывной деятельности подпольной группы «Рассвет», возглавляемой Катей Соловьяновой. Он заминированный склад зерна, вынув 55 запалов и оборвав шнуры в ящиках со взрывчаткой. За этот подвиг он был награжден медалью «За отвагу». В составе 18-й армии Владик принимал участие в боях за Крым, дошел до Будапешта. Среди его наград есть медаль «За оборону Кавказа». Герой погиб после войны, обезвреживая неразорвавшуюся бомбу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синтаксический разбор предложения: писатель для меня- это собеседник