30. Прочитайте. Докажите, что слова в каждой группе - родственные (однокоренные).
Спишите. Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква. Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках. Когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой? Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять. Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять: (дубок) дубки31. Прочитайте. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой - родственные (однокоренные) слова?
Берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы. Берёза, берёзка, берёзонька, березняк. Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой. В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких - совпадает: перед гласным звуком? перед непарным звонким согласным звуком [н]? перед другим парным согласным? на конце слова? Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне одноко-ренных слов и форм одного и того же слова? Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять. В одинаковой части (в корме) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой: (много) берёз, берёза, берёзка.32. Прочитайте.
Береги нос в большой мороз.33. Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.
Ниточка, сказка, морковь, рыбка, морковный, рыбы, лодочка, ноготь, сказочка, ногти, нитка, лодка.
Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.Образец. Морковный — морковь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План лингвистического анализа текста 1. Тема текста. Темой текста является описание… Это произведение посвящено изображению… 2. Основная мысль Автор стремится показать… Автор подводит читателя к выводу, что… Основной мыслью произведения является… 3. Количество микротем Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а именно… В данном тексте можно выделить следующие микротемы… Количество абзацев в тексте совпадает (не совпадает) с количеством микротем. 4. Настроение Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…) Автор хочет передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он наблюдает за тем, что… Произведение проникнуто грустным (печальным, меланхоличным; радостным, веселым, жизнерадостным…) настроением. 5. Средства художественной изобразительности В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …, используя следующие изобразительно-выразительные средства: эпитеты…, сравнения…, метафоры…, олицетворения… Автор достигает своей цели, используя … 6. Лексические особенности В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор использует общеупотребительную лексику. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами автору передать положительные эмоции. Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на… Чтобы показать важность, значимость события, автор использует возвышенную лексику. Обилие разговорной лексики позволяет передать… 7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса В тексте преобладают простые (сложные) предложения По цели высказывания большинство предложений - …, по интонации - … Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это создает … Можно выделить предложения с однородными членами, с их автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения. Предложения с многоточиями… Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность. Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность, выразительность. 8. Звуковые средства художественной изобразительности Звуковая организация текста подчинена раскрытию его содержания. Звуки … пронизывают все произведение. Из звуковой гаммы текста выделяются … Частое употребление звуков передать общее настроение произведения. 9. Элементы стихотворной речи В данном тексте можно встретить такой элемент поэтической речи, как рифмующиеся слова … Кроме того, можно утверждать, что в тексте присутствует ритм.
круг — звук
год — рот
рукав — шкаф
гараж — шалаш
мороз — вопрос
изморозь — изморось
Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите. Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? А какое слово будет проверочным для каждого из данных слов? Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.
30. Прочитайте. Докажите, что слова в каждой группе - родственные (однокоренные).
Спишите. Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква. Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках. Когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой? Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять. Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять: (дубок) дубки(луга) луг
(стрижи) стриж
(снежный) снежки
31. Прочитайте. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой - родственные (однокоренные) слова?
Берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы. Берёза, берёзка, берёзонька, березняк. Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой. В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких - совпадает: перед гласным звуком? перед непарным звонким согласным звуком [н]? перед другим парным согласным? на конце слова? Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне одноко-ренных слов и форм одного и того же слова? Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять. В одинаковой части (в корме) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой: (много) берёз, берёза, берёзка.32. Прочитайте.
Береги нос в большой мороз.Снег глубок — год хорош.
Зимой шубка не шутка.
Почему написание выделенных букв надо проверять? Как это сделать? Запишите любую пословицу по памяти. Проверяемое слово - это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж Проверочное слово - это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.
33. Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.
Ниточка, сказка, морковь, рыбка, морковный, рыбы, лодочка, ноготь, сказочка, ногти, нитка, лодка.
Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое. Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.Образец. Морковный — морковь.