hachatryanlilit1983
?>

19. 1) Прочитайте. Найдите в этом тексте предложения: с обращени- ем; с вводными словами.«Стоит ли заговорить с мышью?спросила себя Аня. Судяпо тому, что сегодня случается столько необычайного, я думаю, что, эта мышь говорить умеет. Во всяком случае, можно по-пробовать». И она обратилась к ней: «О Мышь, знаете ли Вы, какможно выбраться отсюда?» (Ане казалось, что это верный об-ращения, когда говоришь с мышью. Никогда не случалось ей делатьэто прежде, но она вспомнила, что видела в братниной латинскойграмматике столбик слов: мышь, мыши, мыши, мышь, омыши, омышь!)(Л. Кэрролл. Перевод B. Набокова)2) Выпишите из текста все существительные вместе с относящимися кним предлогами, определите формы числа, падежа, укажите род и скло-нение. Выясните, у какого существительного самое большое число падеж-ных форм. Можно ли сказать, что это слово употреблено во всех своихпадежных формах?3) Выберите три существительных разных разрядов и выполните ихморфологический разбор. И164) Составьте схемы предложений с прямой речью.17​

Русский язык

Ответы

galereyaas1568
По цели высказывания различаются три типа предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательными называются предложения, в которых сообщается о каком-либо факте действительности.Предложение, в котором говорящий спрашивает о чем-либо ему неизвестном или хочет получить подтверждение высказанной им мысли, называется вопросительным. Для этого типа предложений характерно резкое повышение тона на слове, с которым связан вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.Побудительным называется предложение, в котором выражается воля говорящего, побуждающая кого-либо к действию. Побудитель­ные предложения выражают приказ, совет и т. п. Интонация побудительных предложений может быть различна. В зависимости от того, что выражает побудительное предложение, в конце него ставится точка или восклицательный знак.
vodolaz8384
Главная мысль этого стихотворения: призыв к бережному отношению к природе.

Обозначим в словах ударение.Подчеркнём личные местоимения и определите их число и лицо.
Дере́вья, трава́, цвето́к и пти́ца
Не всегда́ уме́ют защити́ться.
Если бу́дут уничто́жены они́ (мн. число, 3 лицо),
На плане́те мы (мн. число, 1 лицо) оста́немся одни́!

Определите вид предложений по цели высказывания:
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ (по интонации невосклицательное)

Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ (по интонации восклицательное)

Составьте и запишите побудительное предложение на тему, заключённую в стихотворении.
Берегите природу!
Бережно относитесь к природе!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

19. 1) Прочитайте. Найдите в этом тексте предложения: с обращени- ем; с вводными словами.«Стоит ли заговорить с мышью?спросила себя Аня. Судяпо тому, что сегодня случается столько необычайного, я думаю, что, эта мышь говорить умеет. Во всяком случае, можно по-пробовать». И она обратилась к ней: «О Мышь, знаете ли Вы, какможно выбраться отсюда?» (Ане казалось, что это верный об-ращения, когда говоришь с мышью. Никогда не случалось ей делатьэто прежде, но она вспомнила, что видела в братниной латинскойграмматике столбик слов: мышь, мыши, мыши, мышь, омыши, омышь!)(Л. Кэрролл. Перевод B. Набокова)2) Выпишите из текста все существительные вместе с относящимися кним предлогами, определите формы числа, падежа, укажите род и скло-нение. Выясните, у какого существительного самое большое число падеж-ных форм. Можно ли сказать, что это слово употреблено во всех своихпадежных формах?3) Выберите три существительных разных разрядов и выполните ихморфологический разбор. И164) Составьте схемы предложений с прямой речью.17​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Воронина
nkochladze
siger06297
hellomaxim
Anna389
Voronin-Albertovich
Горностаева831
Fedoseeva
Lopatkin_Shchepak174
Державина
info6
akakne86
sashakrotova943
mulyugina365
Vera-zero281