Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.
В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня Белов сделал свой нравственный выбор, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Он хотел своему другу и готов был понести наказание вместо него.
В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы ему избежать обвинений в измене.
Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Аналитическая статья Судьба и творчество А. С. Пушкина изучалисьами в 8 9 классах, ам анакомы с поне и проао великого русского поэта. Пушкин был разносторожним автором, тематика его творчества обширна, аметное место в ней отведено пейзажной лирике.Стихотворение Пушкина "Монастырь на Казбеке"начинается величаво и торжественно. Чтобы передатьторжественность и величественность кавказских гор.автор использует обращения, церковную лексику("монастырь" библейское слово ("кончer"), старосла-анскую лекску ("вожделенный", "бper", "келья", "сияющий", "реющий"), а также сравнения (монастырь, как ковчег).оценочные эпитеты ("царственный матер"). Во второй строфе выраженостремление лирического героя "к вольной вышине". Эмоциональностьстихотворению придают восклицательные предложения.Обраа "реющего ковчега" соотносится с "вожделенным брегом", кудастремится попасть лирический герой. Лирический герой Пушкина, стоящий у подножия высокой горы, смотрит на вершину Казбека, напоминающую "царственный матер", на монастырь, скрывающийся заоблаками и похожий на "реющий ковчег". Эти недосягаемые человекупоэтические образы ассоциируются с вольностью, свободой, вечно-стью: "шатер сняет вечными лучами", "вольная вышина", "соседствос Богом". Лирический герой Пушкина ищет покоя, он желает "екрыться" в "заоблачной келье", оказаться в тишине и покое. Стихотворениенаписано четырехстопным ямбом, что создает неторопливое, величе-ственное описание кавказского пейзажа.11 саставте ПЛАН
Набрел я на поляну в тайге.
От лесного пожара она опустела,
но на желтой земле уже росли блестящие листики брусники.
На краю поляны сохранялись заросли малины.
Я безшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал,
в листьях сучки поскрипывали.
Я вглядывался в лесную дорожку,
хотел понять кто там разгуливает.
Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть.
Зверь
остановился, а потом стал ко мне подкрадыватся.
Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки.
Это был медвеженок.
Он вылез из кустарника принялся меня
обнюхивать.
В это время я услышал, как в мелиннике сучья трещат.
Это
медведица медвеженка ищет.
Надо бежать!
Разве медведице
обьяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком?
Сорри, всё остальное не знаю