Книги - неисчерпаемый источник знаний радости. Ни с какими развлечениями не может сравниться наслаждение, которое доставляют они человеку. Книга прочитана, а ты продолжаешь жить в окружении её героев, радоваться, печалиться вместе с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас героизм и мужество поколений, рассказывают о покорителях целины, о строителях гигантских электростанций и прекрасных городов.
Сообщая знания об окружающем мире, книга формирует взгляды, чувства, характер человека, становится оружием в классовых битвах, сотрясающих нашу планету.
Лётчик Маресьев, герои-молодогвардейцы, космонавты в трудные минуты обращались к страницам книг Николая Островского, замечательного писателя, и учились мужеству, стойкости, упорству.
И в дружбе, и в юности - всегда книга будет надёжным другом человека.
Пройдут десятилетия, появится, может быть, книга о славных подвигах тех, кто сидит за партой, о вас, ребята!
у первого помещика нет имени, только фамилия - манилов. помещик попытался создать в российской глубинке подобие заграницы, но его желания остались намеком на архитектуру изысканности и продуманности настоящих мастеров. суть характера – пустая праздность. манилов погружен в мечты, строит неосуществимые проекты. он создает подземные ходы, высокие башни, красивые мосты. в это время вокруг все ветшает и рушится. крестьяне нищают, в барском доме пустуют комнаты, приходит в негодность мебель. помещик живет без забот и труда. внешне в поместье все идет своим чередом, от бездействия ничего не меняется, но все не вечно и от лени ничего не может появиться. манилов – не единичен. таких помещиков можно встретить в любом городе. первое впечатление – приятный человек, но почти сразу с ним становится скучно и невыносимо. понятие «маниловщина» стало бытовать после выхода поэмы. таким словом объясняли праздный бессмысленный образ жизни, без цели и реальных действий. такие помещики жили мечтаниями. они поглощали то, что досталось в наследство, тратили труды крестьян, перешедших к ним. господ не интересовало хозяйство. они считали, что живут богатой внутренней силой ума, но лень поглощала их разум, и они постепенно отходили от настоящего дела, душа мертвела. наверно, этим можно объяснить, почему классик выбрал манилова первым образом. «мертвая» душа живого человека стоит меньше тех, кто прожил свою жизнь в труде, даже после смерти полезен таким, как манилов. они могут «подольстить» с их подлецам чичиковым
следующим выбран классиком женский характер. помещица коробочка. это дубинноголовая женщина, торгующая всем, что имеет. помещица имеет имя настасья петровна. чувствуется какое-то сходство с сказками, но именно в имени типичность характера для глубинки. «говорящая» фамилия опять обыгрывается гоголем. все в поместье прячется в коробочку, копится. помещица укладывает деньги в мешочки. сколько их? невозможно представить. а вот для чего они, с какой целью идет накопление, для кого? ответа никто не даст. накопление с целью накопления. страшно то, что для настасьи петровны все равно, чем торговать: живыми душами (крепостными девками), мертвыми людьми, пенькой или медом. женщина, которая создана богом для продолжения рода человеческого, нашла свою цель в продаже, очерствела и стала безразличной и равнодушной ко всему кроме денег. для нее главное – не продешевить. автор сравнивает образ с роем мух, которые слетаются на грязь, чтобы поживиться. опасно еще и то, что они быстро плодятся. сколько таких коробочек в стране? все больше и больше
пьяница, игрок и драчун ноздрев – следующий персонаж. сущность его характера – подлость. он готов «нагадить» любому, без разбора, смысла. ноздрев не ставит перед собой определенных целей. он , не собран и развязно нагл. все вокруг помещика такое же: в конюшне кони и козел, в доме – волчонок. он готов играть в шашки на мертвых, продает и меняет. в характере нет чести и честности, только ложь и обман. общение с ноздревым чаще завершается дракой, но это, если человек слабее. сильные, наоборот, избивают помещика. помещика не изменила любовь. наверное, ее и не было. жаль жену смутьяна. она быстро умерла, оставив двух детей, которыми не интересуется. у детей есть нянька, по описанию она «смазлива», ей ноздрев привозит с ярмарки подарки. автор намекает на отношения между помещиком и нянькой, так как на бескорыстие и уважение от него вряд ли можно рассчитывать. о псах буян проявляет больше заботы, чем о своих близких. гоголь читателя, что ноздревы долго не выведутся с руси. хорошо только то, что у ноздрева хитрый чичиков не смог купить мертвых душ.
помещик – кулак, медведь, камень. имя помещик не может быть другим – михайло семеныч. все в породе собакевича крепкие: отец был настоящим богатырем. он один ходил на медведя. интересно, что классик дает описание жены – феодулии ивановны, но ничего не говорит о детях. как будто тут не о чем рассуждать. дети есть, они такие же крепкие, как все в породе помещика. вероятно, живут самостоятельно где-то отдельно от отца. становится понятно, что в их имениях все схоже. еще одна интересная деталь - барин никогда не болел. собакевич при первом восприятии несколько другой, чем предыдущие персонажи. но постепенно понимаешь, в нем так же нет души. она очерствела и умерла. осталась неуклюжесть и мертвая хватка. он поднимает на товар цену, даже не задумываясь о сути предмета продажи. грубый хозяин властвует в поместье. он ни в ком не видит хорошего, все мошенники и обманщики. ирония сквозит в словах классика, когда собакевич находит в городе одного порядочного человека и называет его свиньей. на деле сам собакевич именно такой, каким представляет людей. он обретает рысь, когда начинается торговля, и успокаивается, когда товар выгодно продан.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. выразительно прочитайте отрывок, озаглавьте его. 2. проведите синтаксический разбор односоставного предложения. начертите схемы предложений с однородными членами. ====================================================================раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и, описав в воздухе искристую дугу падали за нами. становилось жарко. мы разлеглись поудобнее и долго все трое возились, уминая под собой место и выгибая сухиеветочки и сосновые шишки мешавшие лежать. потом все притихли и молча, глядели на пламя охваченные тем не понятным, тихим очарованием, которое ночью так властно и так приятно притягивает глаза к яркому огню.
озаглавить можно-костёр.