Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
а) подснежник, б) подорожник
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
Килограммы- килограммов , апельсины-апельсинов, сапоги-сапог, помидоры-помидоров, ботинки-ботинок.
леди, колибри, кино, пальто, шоссе, кофе
Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
Сахар, варенье, орехи, баранки.
ИЗВИНИ, КОНЕЧНО, НО Я ТОЛЬКО СЕЙЧАС ЗАМЕТИЛА ОТВЕТЫ. У ТЕБЯ ЖЕ ОНИ ЕСТЬ ЗАЧЕМ ТЫ ЗАДАЕШЬ ВОПРОС
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Слова, начинающиеся с ПОЛУ-, пишутся: A. раздельно B. через дефис C. слитно D. зависит от того, согласная или гласная буква стоит после ПОЛУ 2. Укажите неверное утверждение: Существительные с первой частью ПОЛ- пишутся через дефис A. перед прописными буквами B. перед гласными C. перед согласными D. перед согласной Л 3. Сложные слова с иноязычными частями АЭРО, АВИА, АВТО, МОТО, ВЕЛО, КИНО, ФОТО, СТЕРЕО: A. пишутся всегда через дефис B. пишутся всегда слитно C. пишутся всегда раздельно D. зависит от того, согласная или гласная буква стоит после иноязычной части 4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис: A. (био)сфера, (пол)дня, (полу)круг B. (пол)листка, (стерео)звук, (лесо)руб C. (премьер)министр, (пол)ложки, (пол)Москвы D. (юго)восток, (пол)мира, (полу)прыжок 5. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно: A. (микро)район, (семи)классник, (пяти)этажка B. (полу)оборот, (био)сфера, (пол)окна C. (диван)кровать, (зоо)парк, (вело)гонки D. (премьер)министр, (авиа)режим, (страно)ведение 6. Определите сложносокращённое слово женского рода. A. ТЮЗ B. МГУ C. ГЭС D. МИД 7. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется слитно. A. (Авиа)бандероль B. (Выставка)продажа C. (Северо)восток D. (жар)птица 8. Что значит «построение смысловых опор» как один из осмысления текста? A. Постановка вопросов B. Построение таблиц, схем C. Конспектирование, пересказ D. Личное мнение 9. К какому осмысления текста относится конспектирование? A. Постановка вопросов B. Построение смысловых опор C. Создание вторичных текстов D. Конструирование собственных высказываний о прочитанном 10. Что значит «создание вторичных текстов» как один из осмысления текста? A. Постановка вопросов B. Построение таблиц, схем C. Конспектирование, пересказ D. Личное мнение очень надо
1. Елена Ваенга ностальгирует:
«Вспоминать, как рУка в руке лежала…»
Конечно, воспоминание воспоминанию рознь, но у нас даже дошкольники не коверкают так слово «рyкА».
2. Или вот Олег Газманов свою «Ненаглядную» умоляет:
«Прости за слезы, что пролИла по ночам».
И то ему неведомо, что словари настоятельно рекомендуют произносить «пролилА».
Ну, да куда там эстрадникам до таких тонкостей? В публике мало кто в такие нюансы вникает, пой как хочешь, тебя любым примут.
3. Группа «Мираж» в старой своей песне до сих пор бодренько так утверждает:
«Всем уговорам твержу я в ответ:
"Нас не разлУчат, нет"».
А между тем, согласно словарям правильно говорить (и петь) «разлучАт». Но тут ударение пало жертвой песни.
4. Не так давно лидировавший в хит-парадах MATRANG с песней «Медуза» в куплетах делал ударение правильно, а в припеве несколько раз отчетливо повторял:
«МедузА… медузА… медузА, мы друзья!»
Почему в друзья надо было брать именно исковерканную медузу – непонятно.
5. «Мумий Тролль» напевает:
«В слезах парнишка,
Ему соврАла я немножко…»
Да уж, тут получается множко: на самом деле верно «совралА» (ну, а обманывать других или нет – это ваше личное дело).
Извините,но в грамматике не нашла.Нашла только в произношении