ответ:...Директор, Василий Андреевич, так и спрашивал провинившегося, что бы он ни творил, - разбил окно, подрался или курил в уборной: "Что тебя побудило заниматься этим грязным делом? " Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи, так что казалось, будто наглухо застегнутый, оттопыривающийся темный френч двигается самостоятельно чуть поперед директора, и подгонял: "Отвечай, отвечай. Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь". Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: "Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос? " - "Что меня побудило? " - Вот именно: что побудило? Слушаем тебя". Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
Однажды первый урок у нас начался с опозданием на десять минут, и все это время директор допрашивал одного девятиклассника, но, так и не добившись от него ничего вразумительного, увел к себе в кабинет.
Вот и сейчас Лидия Михайловна спрашивала так, будто была в это время занята чем-то другим, более важным, но от вопросов ее все равно было не уйти.
- Ну, так что ты делаешь с деньгами, которые выигрываешь? Покупаешь конфеты? Или книги? Или копишь на что-нибудь? Ведь у тебя их, наверное, теперь много?
- Нет, не много. Я только рубль выигрываю.
- И больше не играешь?
- Нет.
- А рубль? Почему рубль? Что ты с ним делаешь?
- Покупаю молоко.
- Молоко?
Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне. Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?
(Уроки строгости и уроки доброты)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
47. 1) Вставьте слова из рамки в предложения и определите, в зна- чении каких частей речи они используются. Запишите предложения, под-черкните грамматические основы в простых предложениях и частях слож-ных предложений. Вспомните, какой синтаксический признак имеют сло-ва категории состояния.холодно, охота, плохо, необходимо1. Принцес...а снова постучала в дверь избушки и сказала:«Впуститез меня, мне (...)». И тут послышался страшный гол...с:«Входи, если тебе (...)». 2. Старик (...) кивнул в ответ и пробурчал се-без под нос, что н...рмальная (...) в их лесу становит...ся всё труднееиз-за таких вот горе-охотников. 3. У бабушки давно было (...) со зре-нием, и до операц... она не верила, что ей может стать лучше.4. Друзья должны ему иначе для него это очень (...) кончит-ся. 5. Больному (...) пройти обследование на томографе. 6. Это обсле-дование действительно так (...)?4