от берёзки (1скл.,р.п), на тропинке(1скл.,п.п), по лужайке(1скл.,д.п), без выставки(1скл.,р.п), на природе(1скл.,п.п), у синички(1скл.,р.п), в клювике(2скл.,п.п), на тетради(3скл.,р.п), без линейки(1скл.,р.п), на иголке(1скл.,п.п), по Волге(1скл.,д.п), на лодке(1скл.,п.п), в Астрахани(3скл.,п.п), на площади(3скл.,п.п), к лестнице(1скл.,д.п), в разговоре(2скл.,п.п), у льдинки(1скл.,р.п.), в океане(2скл.,п.п), на морковке(1скл.,п.п), в братика(2скл.,р.п), к лепешке(1скл.,д.п)
Объяснение:
И.п.(кто?что?)- берёзка,тропинка,лужайка
Р.п.(кого?чего?)- берёзки,тропинки,лужайки
Д.п.(кому? чему?)- берёзке, тропинке, лужайке
В.п(кого?что?)- берёзку,тропинку,лужайку
Т.п.(кем?чем?)- березкой,тропинкой,лужайкой
П.п.(о ком?о чём?)- о берёзке, о тропинке, о лужайке
Спишите предложения, подчеркните грамматические основы.
Вставьте пропущенные буквы.
Расставьте знаки препинания
Этот памятник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаются мраморные ступени.
Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собрались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска. И все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника, он был закрыт и в нём лежал кусок черного хлеба и яблоко чтобы можно было поесть когда захочется.
Обыкновенно старик выходил играть под вечер, когда первые сумерки окутывали город . Для его музыки было полезней чтоб в мире стало тише и темней.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы
утешает - у-приставка, теш-корень, ает-окончание.
выходил - вы-приставка, ход-корень, ил - суффикс.
У памятника сейчас же собрались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однодордными подлежащими (дети, прохожие, чтецы).) ( [=== , , ]. )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. Выполните задание письменно. Спишите предложения. Найдите в предложениях действительные (Д) и страдательные (С) причастия (подпишите вверху – Д или С), подчеркните причастие как определение) Вставьте пропущенные буквы. Фу…бол отменили из-за портящейся погоды. Сильный вет…р заглушал шум льющейся в…ды. Срубленную елку дед тащил в госпо…ский дом. Маленькая стайка куропаток, испуганная бричкой, всп…рхнула и пол…тела к холмам. У деревя…ого крыльца ст…яли оседланные кони. На отдыхающее от дневной суеты поле мя…ко опускалась н…чная мгла.
Причастия выделены:
действительные (Д) и страдательные (С)
ФуТбол отменили из-за портящейся (Д) погоды.
Сильный ветЕр заглушал шум льющейся (Д) вОды.
Срубленную (С) елку дед тащил в госпоДский дом.
Маленькая стайка куропаток, /испуганная (С) бричкой/, вспОрхнула и полЕтела к холмам.
У деревяННого крыльца стОяли оседланные (С) кони.
На /отдыхающее (Д) от дневной суеты/ поле мяГко опускалась нОчная мгла.
__
**Подчеркнуть выделенные причастия