Наноарт — это выражение новой технологической революции, пример того, как наука прорастает в искусство через технологии. С началом эры нанотехнологий люди стали исследовать наномир в поисках того, что обеспечит им лучшее будущее. Может, решение, действительно, там?
Нанотехнологии описывают наноматерию, более или менее успешно ее синтезируют и контролируют. Здесь значимы миллиардные доли метра — это на порядки тоньше и сложнее микромира.
Как все новое, нанотехнология может принести как зло, так и благо. Все, как всегда, зависит от цели. Целью искусства никогда не было зло. Самое большее, что могло позволить себе искусство, — замкнуться на себе.
Что такое наноискусство?
Оно призвано пробудить в обществе интерес к нанотехнологиям, и информацией должны владеть не только правительства и военные.
Наноискусство — новая творческая дисциплина микро- и наноскульптур, созданных художниками и учеными с химических (физических процессов) и (или) естественных микро- или наноструктур, представленных в наглядном виде с таких инструментов, как сканирующий электронный микроскоп или атомно-силовой. После получения снимка структуры художник применяет методику плавного преобразования изображений для создания эстетичных произведений искусства, которые затем можно демонстрировать на выставках. Они вызывают у зрителей любопытство, побуждая их принимать участие в обсуждении различных аспектов нанотехнологии.
Наноискусству суждено сыграть в XXI веке роль фотографии. Наноискусство — это не микрофотосъемка. Это сложнейший художественно-научный процесс, включающий в себя «ваяние скульптуры» на молекулярном уровне, визуализацию ее структуры с использованием мощных и технически совершенных микроскопов (не оптических) и только потом — «лепку» шедевра для всеобщего обозрения. Глубина и трехмерность, достигаемые в наноискусстве, а также процесс создания изображений с электронов отличают его от фотографии, где образы создаются протонами, позволяют добиться изображений более высокого качества.
Сегодня доступ к мощнейшим технологическим инструментам (например, к сканирующему электронному микроскопу) получили не только ученые, но и рядовые граждане. Эти устройства уже имеются в университетах и независимых исследовательских лабораториях. Возможно, недалек тот день, когда на смену любительским оптическим микроскопам придут персональные электронные микроскопы.
Сегодня мы переживаем новый Ренессанс — период, когда наука, технологии и искусство тесно переплелись. Наконец-то можно говорить о художественно-научном творчестве как о цельном явлении. И хотя многие художники продолжают работать по старинке, они все чаще обращают свой взор на новые технологии, которые позволяют им добиться максимального самовыражения.
Старик стал хвастаться, что у него с СОБОЙ (возврат. ) много денег. (А. П. Чехов ). Он ( ЛИЧН.) успел уже и пополдничать и попить чаю и сейчас, распустив поясок на чесучовой рубашке, лежит на кожаном диване, против окна. (А. Толстой ).Нет ,никому (отрицательное) на свете не отдала бы сердца я (личное). (Пушкин) Не сетуй, брат, что ( относит. ) рано грешный свет покинул ты ( личное ) (Пушкин). Он не какой-нибудь мелкий исполнитель чужой, готовой мысли; он сам творец и сам исполнитель своих идей. (И. А. Гончаров ) ( Он-личное местоимение, какой-нибудь - неопределённое, сам -определительное, своих- притяжат. ) .Мой ( притяжательное) друг ! Отчизне посвятим души прекрасные порывы .(Пушкин)".Кто (вопросит. ) вы( личное ) ?" -спросил маленький принц. ( Экзюпери).С пятилетнего возраста отдан я (личное) был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне ( личное ) в дядьки. (Пушкин). Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все (определит. ) горло распевал песни. ( Лермонтов). В маленькой и невзрачной фигурке эманципированной женщины не было ничего ( отрицат. ) безобразного. ( Тургенев).
"Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна."(Крылов). "Кто скачет. кто мчится под хладною мглой?" (Жуковский) "Чей конь примчался запаленый, и пал на камни у ворот?" (Лермонтов) "Я тот,чей взор надежду губит" (Лермонтов) "О,ты, который сочетал с душою пылкой, откровенной "(Пушкин) "Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?"(Пушкин) "Какие пёрышки!Какой носок!" (Крылов)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст Докажите что это цитата может служить эпиграфом к данному параграфу благодаря подобранным текстом
не знаю не знаю не знаю не знаю не знаю не