Картина замечательного русского художника Исаака Левитана «В лесу осенью», написанная им в 1894 году, является одной из самых интересных и знаменитых картин автора. Исаака Ильича Левитана называют истинным мастером пейзажных полотен, поражающих даже самых строгих критиков своей самобытностью и неповторимым стилем. Автор не просто изображал природу, но вкладывал в свое творчество всю душу и любовь к родным местам. Поэтому каждая картина мастера становилась шедевром и завоевывала любовь и признание, как простых людей, так и настоящих ценителей искусства.
₽
Приглашаем курьеров. 25.000 — 40.000 ₽
На картине «В лесу осенью» автор изобразил типично русский пейзаж, но удивительно подобранные пастельные, приглушенные тона и яркая реалистичность вида этой лесной опушки, создают ощущение самобытности и особого, неповторимого мира. Глядя на полотно, зритель ощущает себя неотъемлемой частью природы и погружается в дивный покой и умиротворение. На переднем плане мы видим зеленую траву и мох, еще не пожелтевшие и яркие. Вместе с тем, листья папоротника уже изменили свою окраску и стали разноцветными, желто-красно-белыми. Хвойный лес на заднем плане хранит свое величие и стоит темной непреступной стеной. Молоденькие березки, прижавшиеся сбоку опушки, уже сменили свой наряд с зеленого на ярко желтый и оранжевый. И стоят они в своем осеннем уборе как гости на этом лесном балу.
Мастерство автора позволяет понять даже примерное время года, изображенное на картине. Скорее всего, это тихий день конца сентября, ведь листья еще не облетели, и много зеленой краски еще осталось у растений. Тишина и покой в это время в лесу. И хотя небо затянуто тучами, еще есть время насладиться этим последним теплом. Неповторимый прозрачный воздух, который бывает только осенью в хвойном лесу, несет в себе все запахи хвои и грибов, последних лесных цветов и трав. Но природа уже готовиться к зиме, скоро подуют холодные ветра и сметут все листья с деревьев, снег засыплет эти поляны и только сосны и ели будут по- прежнему зелеными и яркими. Несмотря на осеннюю погоду, картина создает ощущение радости и счастья, праздника и света, доброты и мира.
Вся любовь и нежность художника к родному краю, и простой, но яркой русской природе, отразилась в этом полотне и передается каждому простому человеку. Это произведение учит нас ценить и беречь эту красоту, заботиться о природе и учиться понимать величие даже самых обычных мест – лесов и полей, рек и озер нашей необъятной Родины.
На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле. Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.
Меньше уже смысл теряется
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Известный лингвист Татьяна Григорьевна Вино- кур (1924—1992) сформулировала так называемыедесять заповедей культуры речевого поведения.Спишите их, раскрывая скобки, вставляя про-пущенные буквы. Глаголы, данные в скобках, употребите в форме повелительного наклонениямножественного числа.1) (Изб..гать) мног..словия, (ст..раться) это делать во всех случа..х жизни .2) Всегда (знать), зачем ты вступил в р..зговор, какова цель твоей речи. 3) (Говорить) не только кратко, но (говорить) просто, понятно и по в..зможност.. точно .
1) Избегай многословия, старайся это делать во всех случаях жизни.
2)Всегда знай, зачем ты вступил в разговор, какова цель твоей речи.
3)Говори не только кратко, но говори просто, понятно и по возможности точно.
4) Избегай речевого однообразия; выбирая речевые средства, сообразуйся с ситуацией речи. Помни, что положение обязывает, что в разной ситуации тебя слушают разные люди и что в разной обстановке нужно себя вести по-разному и говорить по-разному.
5)Умей находить общий язык с любым собеседником.
6) Помни, что вежливость и благожелательность — основа культуры речевого поведения.
7) Владей культурой языка. Это основа культуры речевого поведения.
8) Владей нормами вежливого общения.
9) Умей не только говорить, но и слушать.
10)Отстаивай право нарушить любую из заповедей, если это нарушение тебе добиться особой выразительности речи наилучшим образом выполнить задачу, ради которой ты вступил в разговор.