?>
Вп ня.Прочитайте фрагмент рассказа в. Распутина «Изба». Как вы думаете, скакой целью автор даёт такое описание избы? Какие изобразительно-вырази-тельные средства языка при этом использует? Какие размышления вызывает уИзба осталась сиротой, наследников у Агафьи не оказалось, закрытыми наглухо окнами, оцепеневшая, безуходная, холод-ни дымка, ни огонька, сная, скорбная. Снег завалил её снизу и сверху, только ставнямии, избегая ненужных размышлений, торопились пройти мимо, и чернела она, уткнувшись в сумёт. Люди отводили от нее глазаносились по улице лесовозы, звучали голоса ребятишек, возвра-Ходило над нею холодное солнце, выли метели, с грохотом про-могла, умершая безмогильно, наводящая на живых тяжелуютоску. Соседние избы невольно отжимались от нее, нахоженнаяГде жизнь, туда и весна приход..т раньше. Уже (во)всю бе-а Агафьина изба (по-прежнему коч..нела всё в той(же) стылойпер.. улке вздыхала томно и (не) терпеливо оседающ..мснегом, строение, выпятивш..еся на глаза, (не)уместное, отягощ..нноеПотом кто-то дог..дался открыть ставни. Всего-то и надоского20интелдеятеучнывас этот фрагмент?КсделаЗиму простояла она безжизненнойнепрарахшечтобощающихся из школыни на что АгафьинаTпо снегу тропка по переулку делала стыдливый отворот.Hд(не)подвижности. Она и на избу престала походить — так, собою, вызывающ..е (не) ловкость.отозватьсяненежала капель, булькали по улицам руч(?)и, уже и к..нава, было дать свет в ок..шки. И задышала изба очнулась натя.нулась вся подставила солнцу маленькие ослепшие глаза заслезилась принимая тепло и за два дня скинула с себя смерт-ный вид.1. Какой подтекст, по вашему мнению, содержит данный фрагмент?2. Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит текстОбоснуйте своё мнение,
Ответы
Деревянное золото - это Хохлома. Было такое торговое село на Руси. Там продавали расписную посуду : ложки, тарелки. По золотистому фону работали черными, красными красками. Лепесточки рисовали зеленым.Этому есть объяснение. Говорят, что от царя сбежал художник по дереву в дальние леса. Пришли за ним посланцы царя, но ничего , кроме алого огня , распластавшегося по черной земле, не увидели.
Узоры обычно наносили кисточкой, сначала( для пробы) по стеклу. Иногда использовали трафарет из фетра при печатании .Доводили до блеска с палочки, обмотанной овечьей шерстью. Хохломская роспись делается таким образом, что дерева не видно, а блеск - металлический. Мастера включали олово в состав краски, а не серебро . Вот и получался такой эффект.. Потом посуду помещали в горячую печь. Температура при этом была 180 градусов. После закалки посуда уже виделась золотой.
Долго Хохлома радовала глаз, а сейчас почти исчезла. Лишь изредка красивые изделия можно купить на ярмарках и подарить лучшим друзьям...