Лицейские годы
1. (Когда юНый Пушкин поступил в Лицей), [он с головой ушёл в повседневные заботы нового житья].
(Когда ...), [- =].
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.сложное, 4.союзное, 5 сложноподчинённое с придаточным времени
Основа главного предложения:
Он - подлежащее, выраженное местоимением ___
с головой ушёл - сказуемое, выраженное фразеологическим оборотом =
Второстепенные:
повседневные - определение, выраженное прилагат-м ~~~
в заботы - дополнение, выраженное сущ. с предлогом
нового - определение, выраженное прилагат-м ~~~
житья - дополнение, выраженное сущ. - - -
Основа придаточного:
Пушкин - подлежащее, выраженное сущ. ___
поступил - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
в Лицей - обстоятельство места, выраженное сущ. с предлогом _. _.
когда - подчинительный союз
2. У каждого лицЕиста была своя комната-келья, как острОумно назвал её будУЩий поэт. 3. В комнате — железная кровать, кОмод, конОторка, зеркало, стул, стол для умывания. 4. На конторке — чЕрнильница, гусиНые перья, подсвеЧник и щипцы, ЧТОБЫ снимать нагар с трескучей сальной свечи.
5. ЛицЕисты вставали в шесть часов утра, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс. 6. Учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати СНова учились, обедали снова гуляли, снова учились, а вечером, в полОвине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занИмался своим делом. 8. Лицеисты бегали по корИдору, кто-то играл в мяч, а кто-то затЕвал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам, ложились спать.
10. Пушкин СНачала не нравился товарищам, ПОТОМУ ЧТО он был самолюбивым, раздрАжительным, вспыльчивым.
11. [Дома он не привык доверять НИкому, НЕ раСкрывал душу НАраспашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновеННо пускал в ход свой острый язычок].
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено однородными сказуемыми, дополнениями, фразеологизмами
Основа:
он - подлежащее, выраженное местоимением ___
не привык доверять, не раскрывал, пускал в ход (фразеологизм) - однородные сказуемые =, = и =
Второстепенные:
Дома - обстоятельство, выраженное сущ. _. _.
никому - дополнение, выраженное местоимением - - - душу нараспашку - дополнение, выраженное фразеологизмом
малейшем - определение, выраженное прилагат-м в превосходной степени ~~~
при намёке - дополнение, выраженное сущ. с предлогом
на обиду, насмешку - однородные дополнения, выраженные сущ-ми в вин.п. - - -, - - -
мгновенно - обстоятельство, выраженное наречием _. _.
свой - определение, выраженное местоимением ~~~
острый - определение, выраженное прилагат-м ~~~
язычок - дополнение, выраженное сущ. в вин.п. - - -
12. Таким ЖЕ он пришЁл и в Лицей. 13. [Товарищи этого НЕ знали], и [он казался им злым, задИристым, НЕприятным].
14. Но ВСкоре пылкое сердце поэта, искренНость, чесТность, весёлость, преданНость друзьям, блЕстяший ум, талант завоевали любовь всех лицЕистов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба×, |возникшая в Лицее|, сохранялась В ТЕЧЕНИЕ всей
НЕдолгой жизни поэта.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
спишите слова, вставьте буквы, используйте эти и другие слова в заданиях (см.ниже): ш-рох, ч-рный, з-ря, р-сточек, проб-рается, пут-шствовать, луч-зарный, прик-снётся, распол-житься, ш-лестят, кисти р-бины, осенн-е оч-рование, з-ленеют, мног-цветие, з-лотой, щ-бечут, 2. Что можно видеть в лесу? составьте 5-10 словосочетаний прилаг.+сущ. (используйте эпитеты Например, нежная заря и т.д. 3. Что можно услышать (слушать) в лесу? составьте 5-10 словосочетаний прилаг.+сущ. или нареч. + глагол (используйте эпитеты, олицетворения). Например, странный треск и т.д. 4. Какие нормы поведения должен человек соблюдать в лесу? Запишите 3-4 совета (полными предложениями).
1 ТЕСТ
1. Частица как часть речи:
А) обозначает количество предметов, число
Б) указывает на предметы, признаки, но не называет их
В) изменяются по числам и в единственном числе – по родам
Г) служит для усиления отрицания в предложениях+
2.В каком из ниже перечисленных примеров неправильно обозначен разряд частицы?
А) бы – условие
Б) лишь – усиление
В) нибудь – неопределенность
Г) неужели – восклицание+
3.Какая из данных частиц всегда пишется раздельно:
А) НЕ
Б) НИ
В) Б +
Г) ТО
4.В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
А) Бедность не порок.
Б) Мне не здоровилось, оттого я и не пришел.+
В) Не пенится море, не плещет волна, деревья листами не движут.
Г) Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.
5. Какая частица всегда пишется через дефис:
А) ЖЕ
Б) ЛИ
В) ЛИБО +
Г) КАК
2ТЕСТ
1. В каком из предложений НЕ является частицей?
А) Мы увидели (н…)освещенный зал.
Б) Осень досылала земле свое (н…)жаркое солнце.
В) Мнение Байрона вовсе (н…)справедливо.+
Г) Я чувствовал (н…)преодолимое волнение.
2. Укажите неправильное утверждение:
А) Частица вносит различные оттенки значения в предложение.
Б) Частицы бы, ли, же пишутся раздельно.
В) Частица ка с глаголами пишется раздельно.+
Г) Частица не придает отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам.
3.В каком из ниже перечисленных примеров отсутствует частица:
А) Как тебе не стыдно!
Б) Тебе разве уже шесть лет?
В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». +
Г) Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
4. Какая частица является формообразующей?
А) ни строчки
Б) хотел бы +
В) не опоздали
Г) поди-ка сюда
5.В каком из рядов все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;+
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
6. Отметьте предложение с формообразующей частицей:
А) не видно ни зги
Б) пусть всегда будет солнце+
В) начинайте же выступление
Г) нет ли сегодня нам письма?
Объяснение:
где+ там верно
(сори если не
говорю честно несколько вопросов спёрла