1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе», тем более оно точно.
2) "А что для этого надо сделать", - спросил Маленький принц.
2. Перепишите, расставив знаки препинания.
1) "Всем по эшелонам, - раздалась команда, - Отправляемся через пять минут".
2) Я шел и повторял эти слова: "Для красоты цветы растут".
3) "А чем там торговать", - спросила Машка, нисколько не удивившись.
3. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал, что он едет в Тверь, и там у него живёт приятель.
4. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами: "Кто твои родители? Где они живут?".
5. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице они обнаружили ревизора.
6. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)
Стихи Пушкина невообразимо изящны, прекрасны и лаконичны, даже Белинский писал: «Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
7. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше».
3) «Никогда! — закричала Катя, — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Запишите, исправив ошибку.
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!» — твердо сказал Пашка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно сжать текст Висели в былые времена деревянные птицы под потолком почти в каждом доме на Севере: они покой охраняли, от напастей берегли. Но времена эти миновали, а вместе с ними упорхнули из крестьянской избы и деревянные птицы. И вот недавно в одном селе вылетела вновь на свет, спустя десятилетия, деревянная, или, как её называют, драночная, птица, вылетела из-под крыши дома как редкий возрождённый вид русского народного искусства. Сибирские старики рассказывают, как однажды в одной семье, жившей в таёжной избушке, ребёнок захворал тяжёлой болезнью, против которой знахари оказались бессильны. Дело было в конце зимы, а отец его сидел и делал дранки для корзины. Ребёнок, устав, видно, лежать в душной избе, спросил, скоро ли лето. «Скоро, сынок», – ответил отец, и пришла в голову мысль подвесить под потолок птицу, чтобы сыну казалось, будто птицы уже прилетели. И сделал птицу: головка, крылышки, хвост – всё при ней, как у настоящей. Подвесил её к потолку у камелька, и птица вдруг ожила: закружилась, крылья её задвигались в струях горячего воздуха, который шёл от камелька.Ребёнок заулыбался и стал быстро поправляться. Заходили соседи, спрашивали, чем же вылечили ребёнка. Узнав про птицу, стали просить хозяина, чтобы он вырезал такую же и им. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.Сейчас возрождается народное искусство вырезать этих чудесных птиц, украшающих жилище и приносящих в дом счастье. Таким образом сохраняется древнее ремесло, питающее из далёкого духовную жизнь нашего народа, связывающее поколения друг с другом. А терять художественные традиции народа мы не имеем права. Ведь каждое изделие народного искусства – это своеобразный памятник духовной жизни народа, это корни, которыми питается и сегодняшняя наша культура, искусство
Объяснение:
Спокойный - спокойнЕЕ, спокойнЕЙ, более - менее спокойный;
короткий - корочЕ, более - менее короткий;
плохой - хуже, более - менее плохой;
интересный - интереснЕЕ, интереснЕЙ, более - менее интересный;
удивительный - удивительнЕЕ, удивительнЕЙ, более - менее удивительный;
счастливый - счастливЕЕ, счастливЕЙ, более - менее счастливый;
чистый - чищЕ, более - менее чистый;
образованный - образованнЕЕ, образованнЕЙ, более - менее образованный;
культурный - культурнЕЕ, более - менее культурный;
серьёзной - серьёзнЕЕ, более - менее серьёзный;
длинный - длиннЕЕ, длиннЕЙ, более - менее длинный;
маленький - меньше;
дружный - дружнЕЕ, дружнЕЙ, более - менее дружный.
Сравнительная степень прилагательных образуется с суффиксов -ее, -ей, -е,-ше (простая форма). Сравнительная степень прилагательных образуется с слов более менее + прилагательное в начальной форме. Некоторые имена прилагательные в сравнительной степени имеют другой корень.