ТЕКСТ 1
Тип речи: ПОВЕСТВОВАНИЕ.
Признаки:
1. Последовательность событий;
2. Рассказывается об поздней вечерней охоте: Когда? Где? Что произошло?
3. Используется наречие поворота действий: ВДРУГ.
ТЕКСТ 2
Тип речи: РАССУЖДЕНИЕ.
Признаки:
1. Тезис: Постоянные изменения в языке.
2. Раскрытие темы.
3. Вывод: Именно лексика особенно быстро откликается на всё новое.
ТЕКСТ 3
Тип речи: ОПИСАНИЕ.
Признаки:
1. Название предмета: собака.
2. Описание внешнего вида, пова́док.
3. Использование большого количества прилагательных.
ТЕКСТ 4
Тип речи: ОПИСАНИЕ [в научном стиле].
Признаки:
1. Название предмета: популяция.
2. Общее описание.
3. Использование большого количества прилагательных и существительных.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В мире исполинов. В сказках многих народов мира можно услышать о драконах – огромных хвостатых ящерах, летающих по небу. Когда в руках ученых, изучающих древнюю жизнь, оказались останки и даже целые скелеты ящеров, живших в мезозойскую эру, оказалось, что сказочные драконы существовали не только в человеческой фантазии. Если бы человек, не знающий истории Земли, попал в мир, населявший нашу планету 100-150 миллионов лет назад, он принял бы его за сон. Земля была населена огромными ящерами – ползающими, летающими. Среди них были безобидные травоядные и страшные хищники, небольшие рептилии и ящеры, во много раз превосходящие по размерам современных слонов. Некоторые передвигались на двух ногах, другие – на четырех. Жили на Земле и летающие ящеры, очень похожие на сказочных драконов. Недаром английский палеонтолог Ричард Оуэн, впервые воссоздавший в ХІХ веке внешний вид одного из гигантских ящеров мезозоя, назвал его «динозавром», что означает «чудовищный, кошмарный ящер». Нашли ученые и останки того животного, от которого пошел весь птичий род. Жизнь не стоит на месте, и появляются новые находки. Они становятся большими событиями в научной жизни, но пока не дают сколько-либо полной картины той далекой жизни. Для того чтобы разгадать ее многочисленные тайны, организуются все новые экспедиции, отправляющиеся в невообразимое «назад» во времени. 1. Найдите СПП с придаточным цели. Произведите синтаксический разбор. 2. Состоит из простых, неравноправных по смыслу предложений (главного и придаточного 3. Придаточное находится главного, присоединяется к главному с «». 4. Отвечает на вопрос -? – придаточное (относится). 5. (1) – главное предложение: Страница 2 из 2 ; (2)-придаточное предложение: 6. Схема предложения: 7. Морфологический разбор причастия отправляющиеся. Отправляющиеся (?) – причастие, обозначает . І. Начальная форма –. ІІ. Морфологические признаки. Постоянные признаки: а); б); в).время. Непостоянные: а); б). число; г). падеж. ІІІ.Синтаксическая роль:(?)–.
ТЕКСТ 1
Тип речи: ПОВЕСТВОВАНИЕ.
Признаки:
1. Последовательность событий;
2. Рассказывается об поздней вечерней охоте: Когда? Где? Что произошло?
3. Используется наречие поворота действий: ВДРУГ.
ТЕКСТ 2
Тип речи: РАССУЖДЕНИЕ.
Признаки:
1. Тезис: Постоянные изменения в языке.
2. Раскрытие темы.
3. Вывод: Именно лексика особенно быстро откликается на всё новое.
ТЕКСТ 3
Тип речи: ОПИСАНИЕ.
Признаки:
1. Название предмета: собака.
2. Описание внешнего вида, пова́док.
3. Использование большого количества прилагательных.
ТЕКСТ 4
Тип речи: ОПИСАНИЕ [в научном стиле].
Признаки:
1. Название предмета: популяция.
2. Общее описание.
3. Использование большого количества прилагательных и существительных.