1.например слова-омонимы: замок, ключ, гребень. переносных значений нет (у этих примеров).
2.синонимы-слова одной части речи,различные по звучанию и написанию,но имеющие одинаковое или очень близкое ликсическое значение.благодаря синонимам можно (если пишешь текст) часто не повторять одно и тоже слово,а заменять его его же синонимами. нейтральные- смелый,храбрый,отважный; стилистически окрашенные- мужчина,парень,молодой человек.
3. антонимы-слова одной части речи, различные по звучанию и написанию,имеющее противоположное лексическое значение. примеры: существительные- "добро"-"зло", "жизнь"-"смерть"; прилагательные- "белый"-"черный", "мягкий"-"твердый"; глаголы- "стоять"-"ходить", "спать"-"пробуждаться"; наречия- "хорошо"-"плохо", "холодно"-"гарячо". антонимы чаще всего используются в художественных текстах.
4. омонимы-это слова разные по значению,но одинаковые по написанию.чаще всего они являются многозначными словами. омонимы бывают абсолютными и частичными. абсолютные: наряд (одежда и распоряжение),горн. частичные: ласка (животное и проявление нежности,расходятся в форме родительного падежа "ласок-ласк"). грань между омонимами и многозначными словами состоит в том, что многозначные слова имеют большое количество значений и используются чтобы отградить от мата.югрубостей,прочих выражений.
5. открыв словарь на многозначном слове,в скобках будут написаны все его значения,в принципе как и у омонимов,только вот омонимы будут растолкованы в каждом значении,а многозначные слова просто будет список.
6. активный словарный запас-слова,которыми мы (люди) общаемся. пассивный словарный запас- устарелые слова,какими никто не пользуется.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
C Из какого-ОНИПоОстрые шипы.Вы догадались, о каком растений идёт речь?2. Прочитайте предложения. Связаны лисмыслу? Поставьте предложенияв нужном порядке, чтобыполучился текст. Определите его тип (повество-вание, описание или рассуждение Как вы думаете, оннаучный или художественный?Запишите текст, который у вас получился.1) Хвост так и ходил ходуном, как заводной.2) я угостил его пирожком и пошёл домой.3) Но вот завод кончился, щенок сел на зем-лю и тихонько заскулил.АМыІ1А4) Вчера яшёл из школы и встретил щенка.5) Он был рыжий, с чёрным носом и смеш-ным вертлявым хвостом.
Ас болсын ! тасағынды же удачи