Часть А
А1. Раздел русского языка, который изучает образования слов – это …
Г) словообразование.
А2. Непостоянный признак глагола:
Б) лицо..
А3. Это слово лишнее:
Г) спела (глагол вр., а остальные – настоящего).
А4. Глагол несовершенного вида.
А) плыть (что делать?)
А5. Глагол в неопределённой форме.
А) нести (что делать?)
А6. В этом слове надо писать букву и:
В) блИстать (после корня есть суффикс -а-)
А7. Глагол 2-го спряжения:
Б) терпеть (исключение)
А8.Глагол, в котором не пишется ь:
Б) Это платье хорошо смотриТСя (что делает?)
А9. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности называются …
Б) диалектизмами.
А10. Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям – это…
А) эмоционально-окрашенные слова.
А11. Новые слова, появившиеся в языке называются…
А) неологизмами.
А12. Устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению, называются…
Б) фразеологизмами.
А13. Соответствия:
А) негатив - 3) профессионализм
Б) тачка - 2) жаргонизм
В) айпад - 1) неологизм
??4) эмоционально-окрашенное слово – нет соответствия.
А14. Этим образовалось слово ледокол.
В) сложением основ.
А15. Этим образовалось слово пришкольный.
А) приставочным (приставка при- + школьный)
А16. Пропущенная букву в слове соприкАсаться:
Б) -а- (после корня есть суффикс -а-).
А17. Пропущенная буква в слове загАр:
Б) -а- (под ударением).
А18. Пропущенная буква в слове безЫзвестный:
А) -ы- (приставка без-).
А19. Пропущенная буква в слове сверхИнтересный:
Б) -и- (приставка сверх-)
А20. Пропущенная буква в слове прИсесть:
А) -и- (приставка при-: слово обозначает неполное действие).
А21. В этом слове пропущена буква о:
Б) водОпад.
А22. Сложносокращенными называются слова, состоящие из …
Б) сокращённых основ слов.
Часть В
В1. Слово ЮНКОР образовалось от основ слов:
Юный КОРреспондент.
В2. Я не люблю, когда люди обманывают друг друга.
Часть С
С1. Предложение с фразеологизмом:
Если хорошо не подумать перед принятием решения, можно НАЛОМАТЬ ДРОВ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите словообразовательную модель , по которой объединены три из указанных четырёх слов.Приведите пример ещё одногоислрвпи, образованного по этой же модели болтун, бегун, горбун, врун
лицо
спела время, остальные настоящего)
плыть
нести
блистать
терпеть
это платье хорошо смотрится (что делает?)
диалектизмами
эмоционально-окрашенные слова
неологизмами
фразеологизмами
негатив - эмоционально-окрашенное слово, тачка - неологизм, айпад - профессионализм
сложением целых слов
приставочно-суффиксальным
соприкасаться
загар
безызвестный
сверхинтересный
присесть
водопад
в
юнкор - юный корреспондент
я не люблю, когда люди обманывают друг друга.
Машка хвасталась своей куклой, задирая нос.
Выбери ответ лучшим!