Darialaza
?>

1)В русском языке есть прекрасное слово «подвижник». (2)Оно сродни слову «подвиг» и означает: «славный великими делами, на каком-либо поприще; доблестный делатель; храбрый, удачливый воитель…». (3)И что самое удивительное – все эти определения, которые взяты из словаря В.И. Даля, можно справедливо соотнести с личностью создателя великого собрания русских слов. (4)Главным подвигом и столбовым путём, «путём веры и праведничества» для Владимира Ивановича Даля до последних часов его жизни оставалось собирание Слов. (5)К созданию будущего Словаря, и этому есть много свидетельств, В.И. Даля подтолкнул А.С. Пушкин, дружба с которым у него сохранится до последнего вздоха поэта. (6)Буквально на руках Даля скончался его великий советчик и друг. (7)«Словом человека не убьёшь», – где-то услышит поговорку Даль, а верной оказалась другая: «Слово пуще стрелы ранит». (8)Даль собрал за свою долгую жизнь более 200 тысяч слов. (9)Если их просто выписать столбиком, понадобится четыреста пятьдесят ученических тетрадей. (10)Но Владимир Иванович ещё и объяснил каждое слово и привёл примеры их употребления в пословицах и крылатых выражениях. (11)Так, слово «добро» он проиллюстрировал 60 пословицами! (12)«Правда» для Даля была – «истина на деле, истина в образе, во благе; это правосудие, справедливость («стоять за правду»), а также честность, неподкупность, добросовестность, законность, безгрешность». (13)Отечеством Даль называл не только землю, где человек «родился, вырос», но и «землю, где выходец поселился, приняв подданство или прочно, навсегда водворившись». (14)Судьба уготовила Далю стать в начале пути «воителем», то есть защитником Отечества, Родины. (15)Всегда мягкий и сдержанный по характеру, он мог сказать при случае: «Я полезу на нож за правду, за Отечество, за русское слово, за язык». (16)«Отец мой – выходец, а моё отечество – Русь», – напишет впоследствии Даль в Словаре. (17)Свой труд Даль назвал «Толковым словарём живого великорусского языка». (18)Создатель словаря шутил: «Толковым не оттого назван словарь, что мог получиться и бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает». (19)За неделю до смерти В.И. Даль обратился к дочери с последней записать для нового издания Словаря четыре незнакомых ему слова, услышанных им от прислуги. (20)Подвиг, по Далю, – «доблестный поступок, дело или важное, славное деяние», отсюда и слово «подвижник». Выпишите из текста в одну группу слова, образованные приставочным морфологическим в другую – суффиксальным морфологическим Выделите приставки и суффиксы жирным шрифтом Приставочный Суффиксальный 7. Выпишите слова, образованные префиксально-суффиксальным Выделите приставки и суффиксы. 8. Найдите слова, образованные безсуффиксным сложением слов, основ и т.д. 9. Выпишите слова, образованные неморфологическим т.е. переходом из одной части речи в другую. 10. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов в 1 предложении. 11. Выполните морфемный разбор выделенных слов последнего предложения. 12. Какие проблемы поднимает автор в тексте? Разделяете ли вы позицию автора? Выразите свое отношение к рассматриваемому вопросу, проблеме.

Русский язык

Ответы

Aleksandr362
1) Слово "подвижник" образовано с помощью приставки "под-" и суффикса "-ник". Приставка "под-" имеет значение "приближение, приближение к" или "воздействие снизу". В данном случае приставка "под-" подчеркивает активность и подвижность действия, указывая на то, что человек является активным участником определенной деятельности. Суффикс "-ник" образует от существительных обозначение лица, занимающегося определенным делом или от родительных имён прилагательных и образует прозвища (например, "борец" от "борцовский"). Вместе слово "подвижник" обозначает человека, который занимается подвигами, выполняет славные и важные дела.

2) В тексте нет слов, образованных префиксально-суффиксальным способом.

3) В тексте нет слов, образованных безсуффиксным сложением слов, основ и т.д.

4) В тексте нет слов, образованных переходом из одной части речи в другую.

5) В первом предложении выделены следующие слова: подвижник, прекрасное, слово.

- Слово "подвижник" образовано с помощью приставки "под-" и суффикса "-ник".
- Прилагательное "прекрасное" образовано суффиксом "-ое" от существительного "прекрасность".
- Существительное "слово" является основой в данном случае и не имеет морфемного разбора.

6) В последнем предложении выделены следующие слова: великими, поприще, доблестный, удачливый.

- Прилагательное "великими" образовано суффиксом "-ми" от существительного "великость".
- Существительное "поприще" имеет только основу и не имеет морфемного разбора.
- Прилагательное "доблестный" образовано суффиксом "-ый" от существительного "доблесть".
- Прилагательное "удачливый" образовано суффиксом "-ый" от существительного "удача".

7) В тексте автор поднимает проблему значимости русского языка, вклада В.И. Даля в собрание и изучение русских слов. Он подчеркивает значение слова "подвижник" и его связь с личностью Даля. Также автор отмечает, что слова имеют большую силу и могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия.

Я разделяю позицию автора, так как считаю, что русский язык важен и его изучение помогает сохранить и передать культурное наследие. Я также признаю значимость слов и их влияние на общение и отношения между людьми.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)В русском языке есть прекрасное слово «подвижник». (2)Оно сродни слову «подвиг» и означает: «славный великими делами, на каком-либо поприще; доблестный делатель; храбрый, удачливый воитель…». (3)И что самое удивительное – все эти определения, которые взяты из словаря В.И. Даля, можно справедливо соотнести с личностью создателя великого собрания русских слов. (4)Главным подвигом и столбовым путём, «путём веры и праведничества» для Владимира Ивановича Даля до последних часов его жизни оставалось собирание Слов. (5)К созданию будущего Словаря, и этому есть много свидетельств, В.И. Даля подтолкнул А.С. Пушкин, дружба с которым у него сохранится до последнего вздоха поэта. (6)Буквально на руках Даля скончался его великий советчик и друг. (7)«Словом человека не убьёшь», – где-то услышит поговорку Даль, а верной оказалась другая: «Слово пуще стрелы ранит». (8)Даль собрал за свою долгую жизнь более 200 тысяч слов. (9)Если их просто выписать столбиком, понадобится четыреста пятьдесят ученических тетрадей. (10)Но Владимир Иванович ещё и объяснил каждое слово и привёл примеры их употребления в пословицах и крылатых выражениях. (11)Так, слово «добро» он проиллюстрировал 60 пословицами! (12)«Правда» для Даля была – «истина на деле, истина в образе, во благе; это правосудие, справедливость («стоять за правду»), а также честность, неподкупность, добросовестность, законность, безгрешность». (13)Отечеством Даль называл не только землю, где человек «родился, вырос», но и «землю, где выходец поселился, приняв подданство или прочно, навсегда водворившись». (14)Судьба уготовила Далю стать в начале пути «воителем», то есть защитником Отечества, Родины. (15)Всегда мягкий и сдержанный по характеру, он мог сказать при случае: «Я полезу на нож за правду, за Отечество, за русское слово, за язык». (16)«Отец мой – выходец, а моё отечество – Русь», – напишет впоследствии Даль в Словаре. (17)Свой труд Даль назвал «Толковым словарём живого великорусского языка». (18)Создатель словаря шутил: «Толковым не оттого назван словарь, что мог получиться и бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает». (19)За неделю до смерти В.И. Даль обратился к дочери с последней записать для нового издания Словаря четыре незнакомых ему слова, услышанных им от прислуги. (20)Подвиг, по Далю, – «доблестный поступок, дело или важное, славное деяние», отсюда и слово «подвижник». Выпишите из текста в одну группу слова, образованные приставочным морфологическим в другую – суффиксальным морфологическим Выделите приставки и суффиксы жирным шрифтом Приставочный Суффиксальный 7. Выпишите слова, образованные префиксально-суффиксальным Выделите приставки и суффиксы. 8. Найдите слова, образованные безсуффиксным сложением слов, основ и т.д. 9. Выпишите слова, образованные неморфологическим т.е. переходом из одной части речи в другую. 10. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов в 1 предложении. 11. Выполните морфемный разбор выделенных слов последнего предложения. 12. Какие проблемы поднимает автор в тексте? Разделяете ли вы позицию автора? Выразите свое отношение к рассматриваемому вопросу, проблеме.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*