Стяжкин
?>

Задания для практической работы Задание 1. Охарактеризуйте текст, определив языковые средства, используемые в нем: 1) лексические, 2) фразеологические, 3) словообразовательные, 4) морфологические, 5) синтаксические. Приведите примеры из текста. Одна черемуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. Долго думал я, рубить или не рубить; мне жаль было. Черемуха эта росла не кустом, а деревом, вершка три в отрубе и сажени четыре в вышину, вся развилистая, кудрявая и вся осыпанная ярким, белым, душистым цветом. Издалека слышен был ее запах. Я бы не срубил ее, да один из работников (я ему прежде сказал вырубить всю черемуху) без меня начал рубить ее. Когда я пришел, он уже врубился в неё вершка на два, и сок так и хлюпал под топором, когда он попадал в прежнюю тяпку. «Нечего делать, видно, судьба», — подумал я, взял сам топор и начал рубить вместе с мужиком. Всякую работу весело работать; весело и рубить. Весело наискось глубоко всадить топор и потом напрямик подсечь подкошенное и дальше, дальше врубаться в дерево. Я совсем забыл о черемухе и только думал о том, как бы свалить ее. Когда я запыхался, я положил топор, уперся с мужиком в дерево и пытался свалить его Мы качнули: дерево задрожало листьями, и на нас закапало с него росой, и посыпались белые, душистые лепестки цветов. В то же время точно вскрикнуло что-то в середине дерева; мы налегли, и как будто заплакало-затрещало в середине, и дерево свалилось. Оно разодралось у надруба и, покачиваясь, легло сучьями и цветами на траву. Подрожали ветки и цветы после падения и остановились. — «Эх, штука-то важная», — сказал мужик (Л. Н. Толстой. Три смерти

Русский язык

Ответы

slonikkristi69
Лучшие сыны человечества, те, кто боролся в прошлом и борется в настоящем за счастье трудящихся во всем мире, с детских лет шли к познанию жизни, общаясь с книгой. поначалу, как сквозь узкую щель, брезжит из темноты свет знания в удивленные глаза ребенка, впервые слагающего из отдельных таинственных пока еще для него букв слова, становящиеся понятными разуму. и у вас, дорогие , это – хотя и недавнее, однако прошлое. и не узкая щель перед вашим взором, а широко распахнутые двери в ослепительный мир, в жизнь, законы которой вы призваны в будущем постигнуть и которую вы будете строить, руководясь великими идеями коммунизма. никогда не забывайте, что для того, чтобы распахнуть двери к свету и знанию для всех вас без исключения и навсегда оставить эти двери открытыми, много положили сил и много пролили крови ваши предки, ваши деды, отцы и матери, старшие братья и сестры. шагайте смелее к свету и любите книгу всей душой! она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник! в марте 1964 года а ростов-на-дону съехались на слет передовики ученических производственных бригад – дети хлеборобов ростовской области. к юным земледельцам обратился с сердечным словом их знаменитый земляк.
saidsaleh881
1.Наступила-сказуемое, выражено глаголом времени женского рода, совершенного вида.
Поздняя- определение, выражено прилагательным качественным, полным.
Осень- подлежащее, выражено существительным женского рода единственного числа именительного падежа.
2. Ветер-подлежащее, выражено существительным мужского рода единственного числа именительного падежа
Срывает-сказуемое, выражено глаголом настоящего времени единственного числа третьего лица несовершенного вида.
Листья- дополнение, выражено существительным в форме винительного падежа, множественного числа.
С-предлог родительного падежа.
Деревьев-дополнение, выражено существительным во множественном числе, родительного падежа.
3. Скоро- обстоятельство времени, выражено наречием времени.
Начнутся- сказуемое, выражено глаголом совершенного вида будущего времени множественного числа.
Холода- подлежащее, выражено существительным множественного числа именительного падежа

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задания для практической работы Задание 1. Охарактеризуйте текст, определив языковые средства, используемые в нем: 1) лексические, 2) фразеологические, 3) словообразовательные, 4) морфологические, 5) синтаксические. Приведите примеры из текста. Одна черемуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. Долго думал я, рубить или не рубить; мне жаль было. Черемуха эта росла не кустом, а деревом, вершка три в отрубе и сажени четыре в вышину, вся развилистая, кудрявая и вся осыпанная ярким, белым, душистым цветом. Издалека слышен был ее запах. Я бы не срубил ее, да один из работников (я ему прежде сказал вырубить всю черемуху) без меня начал рубить ее. Когда я пришел, он уже врубился в неё вершка на два, и сок так и хлюпал под топором, когда он попадал в прежнюю тяпку. «Нечего делать, видно, судьба», — подумал я, взял сам топор и начал рубить вместе с мужиком. Всякую работу весело работать; весело и рубить. Весело наискось глубоко всадить топор и потом напрямик подсечь подкошенное и дальше, дальше врубаться в дерево. Я совсем забыл о черемухе и только думал о том, как бы свалить ее. Когда я запыхался, я положил топор, уперся с мужиком в дерево и пытался свалить его Мы качнули: дерево задрожало листьями, и на нас закапало с него росой, и посыпались белые, душистые лепестки цветов. В то же время точно вскрикнуло что-то в середине дерева; мы налегли, и как будто заплакало-затрещало в середине, и дерево свалилось. Оно разодралось у надруба и, покачиваясь, легло сучьями и цветами на траву. Подрожали ветки и цветы после падения и остановились. — «Эх, штука-то важная», — сказал мужик (Л. Н. Толстой. Три смерти
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Zhilinoe134
silantyevevgeny
kosharikclub
alex091177443
marketing601
avdoyan6621
Владимирович
jaksonj326
Lerkinm
bieku68
VolkovaMaslova
Бурмистров_Салагин1074
Узлиян Фурсов1488
kalterbrun
Вишняков997