Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Определите стиль и ведущий тип речи в данном тексте. Аргу- ментируйте свой ответ.В древности человеческие племена постоянно распадались начасти. Как только племя разрасталось, оно уже не могло кормиться насвоей земле. Приходилось расселяться в разные стороны в поискахмест, богатых добычей или плодами земными. Часть племени остава-лась на месте, а другие части уходили далеко по тогдашнему дикомумиру, за глубокие реки, за синие моря, за тёмные леса и высокие го-ры, как в старых сказках. И обычно связь между этими частями сразуже терялась, ведь тогда не было ни железных дорог, ни радио, ни по-чты. Придя на новую родину, части одного большого племени станови-лись самостоятельными, хотя и родственными между собою по проис-хождению, «По крови», племенами.Вместе с этим распадался и язык большого племени. Пока оножило вместе, его люди говорили примерно одинаково. Но, разделив-шись, отсечённые друг от друга морскими заливами, непроходимымипустынями или лесными дебрями, его потомки, обитая в разных ме-стах и в различных условиях, невольно забывали всё больше старыхдедовских слов и правил своего языка, придумывая всё больше но-вых, нужных на новом месте.Мало-помалу язык каждой отдалившейся части становился осо-бым наречием, или, как говорят учёные, диалектом прежнего языка, сохраняя, впрочем, кое-какие его черты, но и приобретая различныеотличия от него. Наконец наступало время, когда этих отличий моглонакопиться так много, что «диалект» превращался в новый «язык». До-ходило подчас до того, что он становился совершенно непонятным длятех, кто говорил ещё на языке дедов или на другом диалекте этогоязыка иные изменения в других далёких местах. Однакогде-то в своей глубине он всё ещё сохранял, может быть, незаметныечеловеку неосведомлённому, но доступные учёному-лингвисту следысвоего происхождения, черты сходства с языком предковЛ. Успенский)
В начале текста автор перечисляет факты о древности человеческих племен: их разделение на части из-за нехватки пищи, расселение в разные стороны в поисках богатых мест и потеря связи между частями племени из-за отсутствия средств связи. Автор использует описательные обороты, ссылаясь на "старые сказки" и подчеркивая отдаленность новых мест жительства. Это объясняет особый стиль, который может привлечь внимание школьников и сделать текст более интересным для них.
Затем автор обращает внимание на язык большого племени и его изменение в процессе разделения. Он объясняет, что потомки племени, живущие в разных местах и условиях, забывают старые слова и правила языка и придумывают новые, нужные для своей новой жизни. Это приводит к образованию диалектов, которые со временем могут развиться в новые языки. Автор использует слова "мало-помалу" и "наконец", чтобы показать, что эти изменения происходят постепенно. Данный подход к объяснению сделает этот текст более понятным для школьников и поможет им усвоить материал.
В заключении автор упоминает, что эти новые языки становятся непонятными для тех, кто говорит на старых языках или других диалектах того же языка. Также автор отмечает, что в новых языках все еще сохраняются следы происхождения и черты сходства с языком предков. Это дает понять, что языки развиваются и изменяются со временем, но все же у них есть общие корни. Автор использует слова "где-то в своей глубине" и "может быть, незаметные человеку неосведомленному, но доступные учёному-лингвисту следы своего происхождения", чтобы подчеркнуть, что эти черты и происхождение языка может быть неочевидным для обычного человека, но являются предметом исследования для ученых-лингвистов.
Таким образом, данный текст представляет собой научно-популярное изложение об изменении языка у человеческих племен в процессе миграций и расселений, с обоснованием, почему такие изменения происходят, и с упоминанием научного подхода к изучению этих изменений. Все это поможет школьнику лучше понять и запомнить материал.