Imarmy67
?>

сформулируйте основную мысль текста. подтвердились ли ваши предположения? где можно прочитать этот текст? для кого он написан? можно ли в нем выразить скрытую информацию? аргументируйте свой ответ​

Русский язык

Ответы

lzelenyi5
Грамматические основы предложений.

Лесных зверей половодье гонит на высокие места.
   (половодье гонит)
Мыши на корягах и птичьих гнездах.
   (мыши
Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
   (лисы забираются (и) сидят)
Зайцы от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода.
   ( 1) зайцы бегством* (или) собираются группами*;
      2) вода не затопила)
Для зверей снаряжается экспедиция.
   (экспедиция снаряжается)
Кругом расстилается вода.
   (вода расстилается)
Вот видишь, как на островке суетятся зайцы, становятся столбиком, замирают.
   ( 1) видишь;
     2) зайцы суетятся, становятся столбиком*, замирают)
Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука.
   (замечаешь)
Беда всех примирила.
   (беда примирила)

Появление лодки встречается со страхом.
   (появление встречается)
Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться.
   ( 1) зайцы начинают кидаться;
     2) приходится возвращаться)
Плавают они плохо.
   (они плавают)
Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи.
   (зайцы отряхиваются (и) ждут своей участи*)
   
* синтаксически неделимые устойчивые сочетания
cherry-sweet871435

Катя-Катенька-Катюшка

Уложила спать игрушки:

Куклу безволосую,

Собачку безносую,

Лошадку безногую

И коровку безрогую -

Всех в комок,

В старый мамин чулок...

На дворе мороз,

В поле плачут волки.

Снег крыльцо занес,

Выбелил все елки...

Грамматическая основа первого предложения: Катя-Катенька-Катюшка (подлежащее) уложила спать (сказуемое). Второстепенные члены: игрушки (дополнение), куклу (дополнение), собачку (дополнение), лошадку (дополнение), коровку (дополнение), всех (дополнение), безволосую (определение), безносую (определение), безрогую (определение), безногую (определение), старый (определение), мамин (определение), в комок (обстоятельство), в чулок (обстоятельство).

Знаки препинания: в первом отрывке запятые при однородных членах предложения: куклу, собачку, лошадку, коровку. После обобщающего слова игрушки ставитсядвоеточие. Однородными членами предложение не заканчивается, поэтому ставимтире. Второй ряд однородных членов: в комок, в чулок (союзов нет, присутствует интонация перечисления, ставим запятую).

Во втором отрывке ставятся запятые (первое предложение сложное, бессоюзное; во втором предложении - однородные сказуемые: занес, выбелил).

Слова с пропущенными буквами в корне:

1) уложила (орфограмма "Правописание чередующихся гласных в корне слова");

2) безволосую - волосы, лошадку - лошадь, выбелил - белый (орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением");

3) собачку, коровку (орфограмма "Непроверяемые гласные в корне слова");

4) мороз - морозы (орфограмма " Правописание согласных в корне").

Дополнительные примеры:

1) положил, приложение, положение;

2) мировой - мир, бархатистый - бархат; возрождать - род;

3) кораблик, калитка, бахрома;

4) гриб - грибы, порог - пороги, холод - холода.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

сформулируйте основную мысль текста. подтвердились ли ваши предположения? где можно прочитать этот текст? для кого он написан? можно ли в нем выразить скрытую информацию? аргументируйте свой ответ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

marinamarinyuk39
alfaduk24908
Маргарита595
Смирнов_Андрей691
Остап-Лаврова1410
Shirochkingames
Ирина
kristeisha871
shelep19789
Valerevna-Vardan
тахирович_Игорь581
departed744
av4738046
klodialeit36
Yevgenii1423