Катя-Катенька-Катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую -
Всех в комок,
В старый мамин чулок...
На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,
Выбелил все елки...
Грамматическая основа первого предложения: Катя-Катенька-Катюшка (подлежащее) уложила спать (сказуемое). Второстепенные члены: игрушки (дополнение), куклу (дополнение), собачку (дополнение), лошадку (дополнение), коровку (дополнение), всех (дополнение), безволосую (определение), безносую (определение), безрогую (определение), безногую (определение), старый (определение), мамин (определение), в комок (обстоятельство), в чулок (обстоятельство).
Знаки препинания: в первом отрывке запятые при однородных членах предложения: куклу, собачку, лошадку, коровку. После обобщающего слова игрушки ставитсядвоеточие. Однородными членами предложение не заканчивается, поэтому ставимтире. Второй ряд однородных членов: в комок, в чулок (союзов нет, присутствует интонация перечисления, ставим запятую).
Во втором отрывке ставятся запятые (первое предложение сложное, бессоюзное; во втором предложении - однородные сказуемые: занес, выбелил).
Слова с пропущенными буквами в корне:
1) уложила (орфограмма "Правописание чередующихся гласных в корне слова");
2) безволосую - волосы, лошадку - лошадь, выбелил - белый (орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением");
3) собачку, коровку (орфограмма "Непроверяемые гласные в корне слова");
4) мороз - морозы (орфограмма " Правописание согласных в корне").
Дополнительные примеры:
1) положил, приложение, положение;
2) мировой - мир, бархатистый - бархат; возрождать - род;
3) кораблик, калитка, бахрома;
4) гриб - грибы, порог - пороги, холод - холода.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сформулируйте основную мысль текста. подтвердились ли ваши предположения? где можно прочитать этот текст? для кого он написан? можно ли в нем выразить скрытую информацию? аргументируйте свой ответ
Лесных зверей половодье гонит на высокие места.
(половодье гонит)
Мыши на корягах и птичьих гнездах.
(мыши
Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
(лисы забираются (и) сидят)
Зайцы от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода.
( 1) зайцы бегством* (или) собираются группами*;
2) вода не затопила)
Для зверей снаряжается экспедиция.
(экспедиция снаряжается)
Кругом расстилается вода.
(вода расстилается)
Вот видишь, как на островке суетятся зайцы, становятся столбиком, замирают.
( 1) видишь;
2) зайцы суетятся, становятся столбиком*, замирают)
Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука.
(замечаешь)
Беда всех примирила.
(беда примирила)
Появление лодки встречается со страхом.
(появление встречается)
Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться.
( 1) зайцы начинают кидаться;
2) приходится возвращаться)
Плавают они плохо.
(они плавают)
Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи.
(зайцы отряхиваются (и) ждут своей участи*)
* синтаксически неделимые устойчивые сочетания