очеь просто,вот например есть предложение:
я иду купат_ся
решение: ты когда пишешь,мысленно про себя задавай вопрос к слову
купат_ся \что делать\
значит пишем купаться
если слово отвечает на вопросы что делает,то тся
например:
купает_ся \что делает\
значит пишем купается
а если отвечает на вопросы что делать,то пишем ться
«Пративапаложный берик рики чирнеит // адни рамашки таращят глаза / новот уже и рамашек нивидна//»
Эти предложения написал неграмотный человек. Допущено много ошибок. Здесь слова написаны так, как произносятся. Это неверно.
Если каждый будет писать так, как слышит и произносит, то у всех слова будут писаться по разному. К примеру, многие иностранцы, изучая наш русский язык, разговаривают на нём с неким акцентом. То есть, писать он тоже будет со своим "акцентом". Другие его не поймут. Это будет довольно проблематично решить.
Мы пишем так, как слышим только при написании транскрипции.
Можно ли сказать, что здесь транскрипция? Можно, т. к. в ней так и пишутся слова и словосочетания.
Правильное написание:
«Противоположный берег реки чернеет // Одни ромашки таращат глаза / Но вот уже и ромашек невидно//»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как установить, когда в конце глаголов надо писать -тся, а когда -ться
тся: на вопросы что делает/что сделает?
учится, научится, пытается, попытается, смеется, засмеется, знакомится, познакомится
ться: на вопросы что делать/что сделать?
учиться, научиться, потаться, попытаться, закомиться, познакомиться, смеяться, засмеяться