festjob
?>

Прослушайте текст, в парах сконструируйте диалог между журналистом и руководителем школы фигурного катания, отразив в нем следующие вопросы: 1. Какова ваша позиция по представленной проблеме? 2. Какова основная мысль текста? 3. Какова цель текста? 4. Какова целевая аудитория текста? 5. Сформулируйте вывод. Текст на фото Не копируйте

Русский язык

Ответы

Викторовна

Дарова пацыки)

Объяснение:

shalashcoffee
Определенно- личные
Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой, дышу свежим воздухом, вспоминаю забавные охотничьи случаи. Вдруг слышу: листья в мешке шевелятся, словно в них кто-то ворочается. Беру мешок, развязываю, а из него выскакивает и удирает от меня еж.( первое предложение простое о-л, ПГС, выраженное глаголом 1л.,ед.ч.) Второе-сложное, первая часть которого о-л предложение ПГС ,выражено глаголом 1л,ед.ч.. Третье предложение - сложное,первая часть о-л ПГС, глагол 1л,ед.ч.)
!! часть
 Люблю (1л.ед.ч) дымок спаленной жнивы. Узнаю(1л.ед.ч.) перекличку скворцов и синиц.  Бережно относитесь(2л.мн.ч.) ко всему живому в природе.
Травы скашивают (3л.мн.ч.)рано утром. Шумит(3.л.ед.ч.) в кронах деревьев. Белой сирени прекрасный букет принесли (3 л.мн.ч.)на рассвете.
Anatolevich667
      Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова.
        Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер —«маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает «приближение», а корень — само действие).
       Но так бывает не всегда. 
       Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
          В словах теленок, жеребенок корни связаны суффиксом -онок (сравним этот суффикс при свободных корнях: тигр— [тигр'-онок], слон— [слои'-оиок], волк— [волч'-онок]).
        Нередко в семантике целого слова значение связанного корня является неясным, ощущается слабо. Мы видели это в глаголах обуть и разуть, имеющих связанный корень -у-.
          Вот еще примеры: отнять — отнимать, поднять — поднимать, снять — снимать, принять — принимать. В этих словах значение приставок осознается четко, а значение связанного корня (-ня- в сов. в., -ним- в несов. в.) едва брезжит. Что означает этот корень? Какое-то действие, но какое именно — неясно.
          Выделение связанных корней допустимо лишь, когда прочие части слова являются морфемами, имеющими в составе слова определенное, четко осознаваемое значение: во-нз-и-ть, про-нз-и-ть (сравним: во-ткнуть, проткнуть), добав-и-ть, от-бав-и-ть (сравним: до-ли-ть, отли-ть); от-верг-ну-ть, в-верг-ну-ть (откинуть, от-бросить, в-ставить).
         Если значение «соседей» неясно, иет оснований для вычленения и связанного корня. Так, в группе отнять, поднять, принять, разнять приставки имеют конкретные пространственные значения и осмысляются четко. В глаголе же понять («постигнуть умом») значение приставки неясно, поэтому иет оснований и для выделения в этом глаголе связанного корня.
         Связанные корни выделяются при синхронном изучении языка (см. Синхрония и диахрония).
        С точки зрения происхождения имеются две группы слов со связанными корнями:
1. Исконно русские слова, корень которых в был свободным. Таковы многие приставочные глаголы, в том числе уже знакомые нам слова с корнями -верг- и -ня-. В древнерусском языке был глагол яти — «брать», ушедший из языка; сохранились лишь его потомки — глаголы с приставками: отнять,
поднять, разнять и др.; -н--вставной звук
между приставкой и корнем, в современном языке он выступает как часть связанного корня.
2. Заимствованные слова, которые в русский язык пришли целиком, но при сопоставлении с другими словами в них вычленяются суффиксы и приставки: зго-изм, эго-ист; туризм, тур-ист; изол-ирова-ть, изол-яци-я, [изол-атор].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прослушайте текст, в парах сконструируйте диалог между журналистом и руководителем школы фигурного катания, отразив в нем следующие вопросы: 1. Какова ваша позиция по представленной проблеме? 2. Какова основная мысль текста? 3. Какова цель текста? 4. Какова целевая аудитория текста? 5. Сформулируйте вывод. Текст на фото Не копируйте
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Филиппович_Николаевич
Allahverdi_Мария475
mzubenko6
sabinina0578
blizzardtap641
afilippov3321
nasrelza1012
agutty3
armentamada1906
cleopatra1959
Irina
apetrov13
Galina-3639220565
e9rebrova
akremlev2015