Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
7 класс. Комплексный анализ текста No 13. «Afоре и скала». 1. Запишите тексті, сталии иобъясняя графически пропущенныебуквы(1) Боролось море со ск. лойДсятки тысяч лет, (2)Скла исчезла с гла(з/с) долой, Склы пропал и след/т)(3)Пропасть пропал, да не вполнеПесок остался ж, В, (4) Песок, отрезал путь волне, Загородил злив, (5)И не могла понять в..лна, л, мая берега, Что нажила себе онаМогуч. го вр, га6)И не могла понять скла, Утрат, в облик свой, Что и она свое вз. ДаИ что не кончен бой! (В. Берестов)2. Определите тему текста3. Определите идею текста1. Определите тип речи.5. Определите стиль речи.6. Выпишите из текста три деепричастия, выделите в них суффиксы, надпишите их вид, 7. Пайдите в тексте три деепричастныхоборота, обозначьте их графически.Подчеркните в этих предложениях сказуемые, 8. Выпишите из текста краткое причастие.Выделите суффикс причастия.9. Укажите синтаксическую роль краткогопричастия из этого текста, 10. Выпишите краткое прилагательное.Выделите в нем окончание.11. Выполните синтаксический разборпредложения No 1 (отметив, чем оно осло снено)12. Укажите номера сложных предложений.13. Выпишите из текста глаголы I спряжения, 14. Выпишите из текста существительные 2Склонения,
Кстати, в этой же школе училась когда-то и моя “маленькая бабушка”: для девочек, в её время, были открыты три класса обучения. Считалось, что этого будущим хозяйкам вполне достаточно. Так вот, моя бабуля родилась в 1895 году, значит, в школу пошла лет с семи, то есть в 1902 году.
Что это получается: моей школе уже более ста лет! Скольким же людям она выдала “крылья” для полета?! Старое здание сохранилось и до сих пор. Стены оказались такими толстыми и прочными, что достроили сверху этажи, прибавили пристройки, потом мастерские, провели инженерные сети, и школа преобразилась и зажила новой жизнью.
Но это всё происходило постепенно и чуть-чуть позднее. А в начале был большой школьный двор, и вся детвора от первого до восьмого класса высыпала из школы “горохом” и “бобами”, всю перемену носилась и шумела по этому двору, поднимая тучи пыли. Всё это школьное царство гомонило с раннего утра до позднего вечера, потому что занятия были в две смены, после ещё кружки самые разнообразные, но все такие интересные и нужные в жизни.
Мы с подружками посещали почти все их: пели в хоре и дуэтом, танцевали в ансамбле, читали стихи, рисовали стенгазеты и “Крокодила” (критические выпуски боевого листка), обучались английскому и немецкому языкам (“под палкой”– так как свежи последствия войны). Потом открылся театральный кружок и, конечно, мы записались и туда. Все занятия проводили наши же учителя. У нас создавалось впечатление, что они вообще не уходят из школы, так и живут в ней: встречали нас утром и провожали вечером.