Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите примеры (2) тавтологии и плеоназма, которые оправданы стилистическими задачами носителей языка. Плеоназм— оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста; а также само языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. В ряде случаев плеоназм сознательно используется для эмоционального усиления эффекта высказывания или для создания комического эффекта (как в письменной, так и в устной речи В фольклоре и поэзии плеоназм напевности речи, еѐ эмоциональной окраске и для создания образности («путь-дороженька», «полюшко-поле»). Финист – Ясный сокол. Финист – это (слав.), сокол, птица-воин, инкарнация бога войны – Волха защитник Руси(http://www.insai.ru/) Можно ли считать этот пример ответом на заданный вопрос? Лицом к лицу лица не увидать, Большое видится на расстояньи. Есенин С.А.
Безусловно, освоение нового — сложный и противоречивый процесс. Любые методы и приёмы только тогда становятся действенными, когда естественно вплетаются в уже сложившуюся методическую систему, приняты учителем и проверены на практике.
В данной статье описана методика работы по изучению непроверяемых безударных гласных, непроизносимых согласных, парных звонких и глухих согласных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также описаны упражнения, направленные на обогащение словарного запаса детей. Полученные результаты подтвердили высокую эффективность данной методики. При этом у учащихся расширяется кругозор, совершенствуются речевые навыки, развивается логическое мышление, что, в свою очередь прочности усвоения материала.