polotovsky
?>

87. Прочитайте предложения. Как связаны между собой части слож- ных предложений? Определите, какие функции выполняют знаки препи-отделяющие или выделяющие.1) Когда тебе придётся туго, найдёшь и сто рублей и друга;себя найти куда трудней, чем друга или сто рублей. (А. Тарков-ский год, чтобы заметить место на вырубке, мысломили молодую берёзку; она повисла почти только на одномузеньком ремешке коры. (М. Пришвин) 3) Лёд шёл сплошноймассой, синеватые льдинки с глухим шорохом лезли одна надругую, ломались, трещали, рассыпались на мелкие куски; по-рою между ними появлялась мутная вода и исчезала, затира-емая льдом. (М. Горький) 4) Сквозь постоянный шум ветра чу-дились мне невдалеке слабые звуки: топор осторожно стучал посучьям, колёса скрипели, лошадь фыркала. (И. Тургенев) 5) Выраздвинете мокрый куст –— вас так и област накопившимся тёп-лым запахом ночи. (И. Тургенев)​

Русский язык

Ответы

Анна Елена
В данных предложениях мы имеем дело со сложными предложениями, в которых есть зависимые части. Определим функции знаков препинания.

1) "Когда тебе придётся туго, найдёшь и сто рублей и друга; себя найти куда трудней, чем друга или сто рублей."
Знаки препинания "---" здесь выполняют функцию отделения сравнительной части предложения от основного смысла. Отделяющие знаки нужны для сохранения структуры предложения и разграничения его частей.

2) "А. Тарковский год, чтобы заметить место на вырубке, мы сломили молодую берёзку; она повисла почти только на одном узеньком ремешке коры."
В данном предложении нет знаков препинания, выполняющих функцию отделения или выделения. Они отсутствуют, так как предложение компактно и наглядно выражает связь между частями.

3) "Лёд шёл сплошной массой, синеватые льдинки с глухим шорохом лезли одна на другую, ломались, трещали, рассыпались на мелкие куски; по- рою между ними появлялась мутная вода и исчезала, затираемая льдом."
Здесь знаки препинания "---" отделяют части предложения, что позволяет наглядно показать последовательность действий и явления, а также разделить их для лучшего понимания.

4) "Сквозь постоянный шум ветра чудились мне невдалеке слабые звуки: топор осторожно стучал по сучьям, колёса скрипели, лошадь фыркала."
В данном предложении знаки препинания ":" "---" выполняют функцию отделения перечислительной части предложения от основного смысла.

5) "Вы раздвинете мокрый куст –— вас так и област накопившимся тёплым запахом ночи."
Здесь знаки препинания "--" отделяют перечислительную часть предложения от основного смысла и создают паузу для выделения запаха ночи.

Таким образом, знаки препинания в предложениях выполняют функцию отделения или выделения частей предложения, а также помогают сделать текст более понятным и структурированным.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

87. Прочитайте предложения. Как связаны между собой части слож- ных предложений? Определите, какие функции выполняют знаки препи-отделяющие или выделяющие.1) Когда тебе придётся туго, найдёшь и сто рублей и друга;себя найти куда трудней, чем друга или сто рублей. (А. Тарков-ский год, чтобы заметить место на вырубке, мысломили молодую берёзку; она повисла почти только на одномузеньком ремешке коры. (М. Пришвин) 3) Лёд шёл сплошноймассой, синеватые льдинки с глухим шорохом лезли одна надругую, ломались, трещали, рассыпались на мелкие куски; по-рою между ними появлялась мутная вода и исчезала, затира-емая льдом. (М. Горький) 4) Сквозь постоянный шум ветра чу-дились мне невдалеке слабые звуки: топор осторожно стучал посучьям, колёса скрипели, лошадь фыркала. (И. Тургенев) 5) Выраздвинете мокрый куст –— вас так и област накопившимся тёп-лым запахом ночи. (И. Тургенев)​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Баканова1415
kristinmk
pavtrusov
Мануэлла
YuRII1236
rubanvladimir374
Goldaram84
pavlova7771960
sde19755511
araqsyabadalyan1988
slitex
borvalmok432
olesya-kwas
rpforma71189
igraparkGP51