Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
соч очень надо Задание 1Выпишите из стихотворения предложения с обращениями, расставьте знаки препинания.Определите стиль речи и тип речиАх, уральской марки сталь, рельсы-серебриночки! Магистраль ты, магистраль, транссибирочка! Пой, уральской марки сталь, песню силы, храбрости! Магистраль печали, стань магистралью радости! Чтоб на рельсах — ни слезинки от извечной слезности, наши души, как светинки, в свет великий сложатся! В неизвестные края пенно и широко ты летишь, страна моя, первоэшелонно. Наши жизни — на кону. Наши жизни лопаются. Трудно нам, как никому, первоэшелонцы! Но и звезды и костры, но и свет, и солнце кто так чувствует, как мы, первоэшелонцы! И ты знай, страна моя, — если тяжело мне, все равно я счастлив: я — в первом эшелоне!.. (92 словаЕ. Евтушенко «Первый эшелон».Схема выставления Чтение и письмоОписание Выпишите из текста предложения с обращениями, расставьте знаки препинания.2Определите стиль речи и тип речи1Задание 2Прочитайте тексты и письменно выполните задания. Текст АТранспорт – великое изобретение. Он нам в жизни. Машинисты поездов, водители автобусов делают всё, чтобы мы чувствовали себя в вагоне, в автобусе удобно. А мы? Вечер. Холодный ветер гонит позёмку. Рядом с остановкой находится детский сад. На остановке стоит женщина с детьми. Подкатывает автобус, и из него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные места. Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут.Кто виноват?Текст БМечта поколения, выросшего на фильме «Назад в будущее», вот-вот станет реальностью. В мае этого года ховерборд Flyboard Air, созданный французским спортсменом и изобретателем Фрэнки Запата успешные испытания под зорким взглядом представителей «Книги рекордов Гиннесса». Теперь никто не посмеет сказать, что видео полетов изобретателя, выложенное в сеть ранее, было фейком. Созданный ховерборд развивает скорость до 100 км/ч и может поднимать человека практически на любую высоту. Единственная, не до конца доработанная функция в устройстве, – возможность безопасной посадки. В случае если ховерборд откажется работать, когда вы будете пролетать на нем на уровне десятого этажа, у вас должен быть запасной план посадки. Сам изобретатель пока демонстрирует чудеса левитации исключительно над водой.Дайте краткие ответы на вопросы.Какой общей темой объединены оба текста? ЗапищитеОпределите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего сужденияСхема выставления Описание Записывает общую тему текстов1Определяет типы текстов. 1Приводит по одному примеру для 1 текста, доказывающему правильность вашего суждения.1Приведит по одному примеру для 2 текста, доказывающему правильность вашего суждения.1Определяет стили текстов1Задание 3Составьте простой план и напишите сочинение (Объем 50-80 слов) на одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью.«Лучший путешествия по городу- это …..» «Мой любимый вид транспорта»
Кто умеет веселиться, тот горя не(ч) боится. Не(ч) плюй в колодец: пригодится воды напиться. Кто любит трудиться, тому без дела не (ч) сидится. Не(ч) годится худым хвалиться. Плох тот солдат, который не надеется быть генералом. Не(ч) ошибается тот, кто ничего не(ч) делает.
фонетический разбор:
Транскрипция: [ум’эй’ит]
у — [у] — гласный, безударный
м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 6 звуков.
морфемный разбор: корень-труд, окончание- ить, суффикс- ся
морфологический разбор:
плох- прилаг,
нач.форма:плохой
пост.пр: качественное, муж.род
непост. пр: ед. ч, кр.форма
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения: Буря (подлежащее) неистовствовала(сказуемое) вторые(определение) сутки(дополнение), капитан(подлежащее) подумал(сказуемое) и(союз, обводим в кружок) принял(сказуемое) непростое(определение) решение(дополнение).
Повеств., невоскл., сложн., двусос, осл.одн.сказ(подумал и принял)
большая часть должна быть верной, авзазв
Объяснение: