пустая и никому не нужная церковь, церковка, как ласково называет её автор. И тут же подтверждает её главную роль: " Она хоть небольшая, церковка, а оживляла деревню (некогда сельцо) , собирала её вокруг себя, далеко выставляла напоказ". Даже в годы колхозов и атеизма она не перестаёт играть для жителей немаловажную роль, как маяк вселяет надежду и уверенность морякам в непогоду, так церковка, одним своим видом, людям сил прибавляла, и была неотъемлемой частью быта колхозников,… как небо привыкли видеть каждый день, так и её…". На операционном столе - единственная внучка немолодой учительницы. Перед глазами мелькают картины педагогической работы, о которой бабушка часто рассказывала внучке. И главный герой этих рассказов — третий в пятом ряду на фотографии — ученик, отчаянный, честный, прямолинейный и вместе с тем бесконечно смешливый мальчик Ваня Белов. Он своих одноклассников от плохих оценок и "страшных" контрольных. Он одинаково смело мог пройти по карнизу третьего этажа и вступить в спор c учителем, если видел несправедливость. Ваня Белом не просто врезался в память своей учительницы, он стал кумиром ее внучки. Судьба его была неизвестна пожилой женщине. В сознании ее смешалась тревога о ребенке, воспоминания об ученике, эпизоды из жизни единственного сына. Калейдоскоп мыслей и эмоций мелькал, сердце больно сжималось.
Внучка Елизавета, ученик Ваня Белов, сын Володя. И надежда на внучки — врач Иван Сергеевич Белов! Бывшая учительница верила, что сейчас он ее внучку. И только после успешно завершившейся операции вспомнила, что отца ее ученика Вани Белова звали Андреем. А ее отчаянный и смелый ученик Иван Андреевич Белов пал смертью храбрых у города Пенцлау...
Объяснение:
Объяснение:
Казахские музыкальные инструменты — предметы, изготовленные для извлечения различных музыкальных и немузыкальных звуков. Изготавливались как в практических и религиозных целях (баксы, шаманы), так и для эстетических целей, развлечений, выражения чувств и т. д. Некоторые музыкальные инструменты наделяются магическими свойствами. Например кобыз, которая является прародительницей многих смычковых музыкальных инструментов типа скрипки. Кобыз украшался перьями совы, кусочками зеркал. Другой музыкальный инструмент — дабыл — использовался в военных целях для подачи различных сигналов, в том числе сигналов тревоги и опасности.
У казахов не было деления по статусам на мужские или женские музыкальные инструменты. Использование музыкальных инструментов было массовым, особенно это касается домбры. Однако кобыз считался магическим и его использовали далеко не все. Наиболее известными казахскими музыкальными инструментами являются домбра, кобыз и жетыген. Возраст прародительниц превышает 4 000 лет. Так, в Алматинской области Казахстана, обнаружен наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих людях в разных позах. По исследованиям известного археолога К. Акишева, данный рисунок, на котором изображен музыкальный инструмент подобный домбре, датируется периодом неолита. Данный прототип домбры является одним из первых щипковых инст
вроде так
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Казахская юрта Установка юрты является одной из старинных традиций казахского народа. Юрта – единственное, переносное и основное жилище кочевого народа, удобный и практичный дом, который легко собирается и транспортируется во время кочевых переходов от пастбища к пастбищу. Юрта - символ культуры Казахстана, других тюркских кочевых народов и занимает важное место в жизни кочевого народа. Слово «юрта» можно перевести как родина, отечество, или даже народ. Кроме того, юрта в казахской культуре представляет собой некую модель представления о мироздании.Из-за сильных степных ветров казахские юрты более приземистые и состоят из решеток «кереге», составляющих стены; жердей «уык», образующих купол; круглого обода «шанырак», служащего вершиной юрты, потолочным окном и отверстием для выхода дыма. В центре юрты, прямо под потолочным отверстием «шанырак» размещается очаг, на котором устанавливается тренога для котла. Элемент юрты «шанырак» запечатлен на гербе страны. На деревянный остов натягивается войлочный покров, который защищает от ветра, дождя и снега зимой, а летом от палящего солнца и пыли.Казахскую юрту украшали яркими домоткаными коврами и покрывалами. По традиции уважаемого гостя сажали на самое почетное в юрте, подавали мягкие подушки, вкусную еду и ценный напиток – кумыс.Сегодня население уже не кочует по степям, но увидеть юрту можно в селах, на праздниках, в музеях и в городе, как дань уважения к традициям и культуре казахского народа.А) ответьте на вопросы:1. Определите основную тему текста. 2. Какое место занимает юрта в жизни кочевого народа? Приведите примеры.
1)национальная культура
2)дом, жизнь, место проживания...
Объяснение: Я думаю так, могу ошибаться.