treneva359
?>

Прочитайте синонимические ряды. Найдите в каждом лишнее слово. Объясните, почему оно не должно входить в названные ряды. 1. Наказание – кара – казнь – возмездие. 2. Взрослый – совершеннолетний – большой – зрелый – великовозрастный.

Русский язык

Ответы

bar02
Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин» . 
В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро» , написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора. 
В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый» . 
Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!» , и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» - так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору. 
Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно. 
Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо: 
«…вьюга злилась, 
На мутном небе мгла носилась; 
Луна, как бледное пятно, 
Сквозь тучи мрачные желтела, 
И ты печальная сидела- 
А нынче погляди в окно! » 
Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера. 
Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами») , и чёрный («прозрачный лес один чернеет») , и зелёный («ель сквозь иней зеленеет») . Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”. 
Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена» . Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи. 
Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые» . Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня» . Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта. 
В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро» . День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.
Александра Викторович531
Здравствуйте, Исаак Израилевич! То произведение, которое вы мне прислали- великолепно! Я сразу вспомнила как мы с вами прогуливались в этом сквере, в золотую осень. Там было так красиво. Солнышко светило так тепло, как на вашей картине! Я помню, как мы сидели в этой белой беседки, и мимо нас проходили люди. Затем мы ходили, и вы мне рассказывали про деревья, какие они бывают, и как вы их различаете по листьям.Мы гуляли и обсуждали как вы написали здесь своё первое стихотворения тогда, какие эмоции произвела на вас эта обстановка. Я жду не дождусь нашей встречи, чтобы мы опять прогулялись.
Ваша ученица, Екатерина

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте синонимические ряды. Найдите в каждом лишнее слово. Объясните, почему оно не должно входить в названные ряды. 1. Наказание – кара – казнь – возмездие. 2. Взрослый – совершеннолетний – большой – зрелый – великовозрастный.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

e3913269
Roman343247
igorshevkun
Наталья_Васищев
kas80
petrova-kate3
fedotochkin8
yaart-klementiev29
veronikagrabovskaya
Vello Olga
ivan-levermor
Ivanova55878
Bella Sergei
Vitalevna
eremenkou