Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
• Знание:Какая тональность преобладает в стихотворении: пафосная, либо пейзажно-лирическая? Подумайте, с чем это связано? Какая позиция характерна для поэта по отношению к отчизне: гражданская, с ярко выраженным чувством патриотизма, либо романтическая, связанная с внутренними переживаниями поэта?• Понимание:Воспользуйтесь толковыми словарями русского языка и словарем синонимов русского языка и объясните малопонятные и устаревшие слов из стихотворения. Заполните таблицу.Слово ЗначениеВзор Безбрежный Гумно Отрада Жнива Обоз Говор ставни проселочный • Применение:Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.• Создание:Как бы вы создали образ своей родины? Какие эпитеты и сравнения вы бы использовали? Какие образы и картины всплывают в вашем сознании, опишите их.• Составьте акростих о Родине, подобрав слова-ассоциации на каждую букву этого слова.Р…………………..О…………………...Д…………………И……………………Н……………………А……………………• Оценивание:Вспомните, как называется такой художественный прием, когда каждая строка начинается одинаково. Что отрицает автор произведения, какое противоречие он испытывает, какое настроение передается вследующих строках: «Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданьяНе шевелят во мне отрадного мечтанья..»Стратегия «Метод ассоциаций». Линия эмоций персонажа. • Почему автор называет свою любовь к родине «странной»? • Чем обусловлено двойственное отношение поэта к родине? Аргументируйте свой ответ.
2. Воспитывайте в себе идеалы будущего, ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия, которых земной шар превратился бы в камень.
3. Человека, который из тщеславия любопытства или алчности рискует жизнью, нельзя назвать храбрым и наоборот, человека, который под влиянием чувства семейной обязанности или просто убеждения откажется от опасности нельзя, назвать трусом.
4. Умение сказать именно то, что нужно и именно так, чтобы нас слушали и понимали - это великое умение которое даётся очень немногим.
5. Римские полководцы считали важным установить не сколько войск противника перед ними, а где они.
6. Посмотрите, с каким жадным любопытством наблюдают жизнь крестьянские дети, и как метки они в своих суждениях.
7. Недаром Салтыков-Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.
8. По мере того, как мы удалялись от дома, всё многолюднее и темнее становились улицы.
9. Резвый ветер с моря надул паруса, и когда солнце взошло, громкая песня разлилась над простором Волги.
10. Дайте мне ответ, какой угодно, и когда угодно.