«обладая лексическим и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение» и. и. постникова
права была постникова, утверждавшая, что «обладая лексическим и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». предложение – основная единица синтаксиса, так как в предложении оформляется мысль во всей своей полноте, которую говорящий или пишущий хочет сообщить.
все слова, которые используется в предложении, имеют свое место. например, в прочитанном мною тексте в прдл № … используется прямой порядок слов. "пример", роль предложения в тексте.
слова в предложении образуют словосочетания – еще одну немаловажную единицу синтаксиса. из словосочетаний состоит предложение. например, в проч мною тексте в прдл №… употребляется словосочетание на основе согласования "пример". это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.
таким образом, могу сделать вывод, что слово может быть включено в предложение, только объединившись с другими словами, обладая и лексическим, и грамматическим значениями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кошелек когда мальчишки стояли возле подъезда, мимо прошла бабушка из четырнадцатой квартиры, она достала ключи, улыбнулась и сказала: "доброго здоровьичка, деточки". ромка даже и не заметил, как у нее выпал кошелек, видимо, когда она доставала ключи, а генка калашников, как кот, бросился на землю, что-то схватил и крикнул: "за мной! ". , еще ничего не понимая, побежали за ним, и за домом увидели, что в руках у генки кошелек, в котором деньги. - видали, - раскраснелся генка, - побежали на аттракционы, эта "доброго здоровьичка" выронила, вот ворона. он так счастливо захохотал, что все невольно присоединились к нему. - как это аттракционы, - опешил ромка. - эта бабушка живет одна, с внуком. генка неожиданно больно и сильно толкнул ромку в грудь, и зло сощурив глаза, прошипел: "а ты тогда беги, доложи бабке, что кошелек у нас, а мы скажем, что не видели кошелька, а ты его сам взял. и вот все это подтвердим. правда? ". он повернулся к близнецам даньке и витьке. те плечами, но когда генка сжал кулаки, они, как заведенные, закивали головами. ромка видел много разных боевиков и, что греха таить, в них такими крутыми и умными казались воры и разбойники, а честные были такими лопухами, что за них было обидно, но сейчас ромка чуть не заплакал. бабушка жила с ним на одной площадке, и ромка помнил ее, наверно, лет с трех. она всегда говорила: "вот мои вернутся домой, так приедет и мой внучек, будет тебе другом". она угощала ромку конфетами и приносила свежих пирожков. а сейчас генка предлагает ее ограбить. - ну, а хочешь, разделим по-честному все деньги. мне больше, я первый увидел, а остальные поровну на три части. близнецы опять закивали своими круглыми светлыми головами, а генка открыл кошелек, чтобы произвести, как он сказал, "честный раздел". в этот момент ромка выхватил у генки кошелек и спрятал его за спину. - ах, ты так! ты хочешь все - зло оскалил белые острые зубы генка, и его серые глаза стали черными. - нет, - твердо ответил ромка, - я хочу отдать деньги бабушке. генка размахнулся и треснул ромку по уху так, что в голове у него зазвенело. но ромка неожиданно рванул с места и побежал к подъезду. - предатель, - неслось ему вслед, - мы теперь с тобой никогда не будем играть, все, ты для нас а я тебя буду каждый день бить. угроза была сильной и ромка, было, притормозил, он знал, что генка жестокий пацан. уже у подъезда ромка услышал, как его нагоняет генка, и в этот момент из подъезда вышла заплаканная и расстроенная бабушка. ромка протянул ей кошелек, а она так обрадовалась, что схватила генку, он оказался ближе, и стала целовать его и приговаривать: "золотые вы мои, спасители, мы ведь с внучком с голоду бы померли, нет у нас никого, а сейчас такие времена, что и у людей денег нет, не у кого одолжить. я нынче пирожков напеку, приходите к вечеру, угощу, спасители вы мои". генка вывернулся из бабушкиных рук. близнецы стояли, потупив головы. ромка не был храбрецом, потому и дружил с генкой и позволял помыкать собой, но сейчас он почувствовал, что ему, ромке, наплевать на генку, не боится он его. да и вообще не хочет больше с ним водиться. а с завтрашнего дня будет качать мышцы, чтобы и близнецов от генки защитить. оч надо с 4-14 вопрос
Я - подлежащее
Пошёл гулять - сказуемое
Сегодня - обстоятельство
Мама приготовила пирог
Мама - подлежащее
Приготовила - сказуемое
Пирог - дополнение
Утром, сделав уроки, я пошёл на улицу
Я - подлежащее
Пошёл - сказуемое
Утром - обстоятельство
Сделав уроки - деепричастный оборот
На улицу - обстоятельство
Сложные:
Когда брат учился, сестра рисовала
Брат - подлежащее
Учился - сказуемое
Когда - обстоятельство
Сестра - подлежащее
Рисовала - сказуемое
Я утром приготовил завтрак, а вечером Мама испекла пончики
Я - подлежащее
Приготовил - глагол
Утром - обстоятельство
Завтрак - дополнение
Мама - подлежащее
Испекла - глагол
А - союз (никак не определяется)
Пончики - дополнение
Вечером - обстоятельство
Вчера я побывал в цирке, а сегодня посещу музей, который любит Папа.
Я - подлежащее
Побывал - сказуемое
Вчера - обстоятельство
В цирке - обстоятельство
А - (союз) никак не определяется
Посещу - сказуемое
Папа - подлежащее
Любит - глагол
Который - определение
Сегодня - обстоятельство
Музей - дополнение
Вроде ничего не забыл)
Предложения сам придумал)