Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Соблюдение речевых норм (56) Задание 4.1. Укажите вариант, в котором во всех словах пишется ъ.А) раз..яснить, с...житься от холода, сер..езный;В) об..единиться, друз..я, об..учить, с..есть суп;C) обез..Яна, об..ект, медвеж.. я услуга, безаварийный;D) пред..явить пропуск, обезжать вокруг, об. явление, под..езд.2. Укажите строчку, где в суффиксе имени прилагательного пишется только -Н-.А) стеклянный, оловянный, деревянный, маслян (н) ый насос;В) ледян(н)ой, песчанный, серебрянный, комарин(н)ый;С) пламен(н)ый, здоровенный, безветрен(н)ый, румянный;D) юн(н)ый, прян(н)ый, торжественный, соломенный.3. Укажи строчку, в которой -НЕ- с прилагательным пишется слитно.A) (не)чистый, а грязный воздух, ничем (не) известный музыкант, (не)сладкий чай ;В) (не) хороший поступок, (не)высокий дом, (не)вежливый, а грубый человек;C) (не) интересная книга, (не)брежный ответ, (не)взрачный вид. (не)глубокий овраг;D) дерево (не) высокое, но стройное, очень (не)смелый поступок, (не)простая зада4. Укажи в каком ряду сложные существительные пишутся через дефис.A) (пол) ватрушки, (пол) лимона, (полу) станок, (пол) Москвы :В) (унтер) офицер, (вице) канцлер, (Гранд) отель, (пол) апельсина;C) (фото) салон, (пол) гроша, (земле) ройка, (купля) продажа;D) (экс) чемпион, (макрокосмос, (пол) реки, (метео) станция.5. Укажи в каком ряду во всех словах пишется -И-.А) сыноч..к, звоноч..к, шалаши..к, кусоч..к;В) птенч..к, огурч..к, бант..к, самоварч..к;C) человеч..к, цветоч..к, карандаш..к, клубоч..к;D) песоч..к, горош..к, рисуноч..к, манеж.к.
В наши дни отношение человека к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Основным требованием этого принципа является сохранение и улучшение природной среды во имя интересов каждого человека и всего общества. Поэтому так важно с малых лет учить детей любить природу, быть ее настоящими друзьями.
Начиная с первого класса стремлюсь воспитывать друзей природы. Дети учатся вести наблюдения за природой. Окна нашего класса выходят на восток, поэтому с первых дней сентября начинаем наблюдать за солнцем и небом. Уметь видеть красоту утреннего неба – это искусство. А этому надо учиться. Для меня огромная радость, когда не я, а дети обращают внимание на восходящее солнце, на быстро меняющиеся краски утренних облаков. Особенно красива зимняя заря. Любуемся несколько секунд, оторвавшись от занятий.
На уроках литературного чтения и окружающего мира провожу беседы с детьми об изменениях в природе, о взаимосвязи всего живого на Земле, читаем и обсуждаем произведения природоведческого и природоохранного содержания. Систематически провожу экскурсии, не менее 1-2 раз в каждый сезон. Прогулки и экскурсии в природу таят в себе много полезного для развития внимания и наблюдательности детей, стремления проникнуть в тайны приручитью
Природа Земли обеспечивает людей всем необходимым для жизни и развития. Однако в последние десятилетия в структуре природы стали происходить изменения, представляющие опасность и для планеты, и для населения.
Природная система жизнеобеспечения начала разрушаться из-за неумеренного потребления природных ресурсов. Сжигая уголь, нефть, газ в огромных количествах, человек уменьшает содержание в атмосфере кислорода, соответственно, увеличивается содержание в ней углекислого газа.
Самое опасное в этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа, источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются, и возникает "парниковый эффект". Кроме того становится тоньше озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты. Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и промышленные газы, содержащие фтор и хлор.
Нарушается круговорот воды. Сокращаются площади лесов, особенно влажно-тропических - главной сокровищницы биосферы. И даже высыхание болот сказывается очень неблакоприятно на распреденление влаги. Загрязняется Мировой океан, меньше становится в нем животных и растений. А появление на его поверхности нефтяных пленок после аварий судов, перевозящих нефть, вызывает настоящие катастрофы. В морях, озерах, реках появляется рыба, отравленная химическими веществами.
Только увидев нашу планету из космоса, люди поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового океана.