Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЗАДАНИЕ. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Для каждого случая классифицируйте тип допущенной ошибки. Объясните, почему нельзя строить предложения так, как представлено в тексте задания. 1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами. 2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом. 3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже. 4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут. 5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается. 6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой. 7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой. 8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание. 9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет. 10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова. 11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью. 12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор. 13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика. 14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей. 15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного. 16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом. 17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию. 18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры. 19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта. 20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах. 21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией. 22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые. 23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа. 24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию. 25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать. 26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко. 27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан. 28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей. 29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. 30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.
2) Хороший аппетит. У больного плохой аппетит.
3) Делать работу аккуратно. Писать аккуратно и без ошибок.
4) Пачка соли весит один килограмм.
5) Новое, широкое шоссе. Ехать по шоссе.
6) Железо-это металл. Железо служит материалом для машин, гвоздей, ножей.
7) В споре рождается истина (правда).
8) Акварель позволяет художнику передать прозрачность озера, лёгкость облаков. Нежная акварель.
9) Охотник шёл с ружьём и собакой. Удачливый охотник.
10) Сибирская тайга. Глухая тайга.
11) Липовая аллея. В парке чудесная берёзовая аллея.
12) Плавательный бассейн. Посещать бассейн.
13) Туристы пешком один километр. До деревни целый километр.
14) Камыш-это высокое водное или болотное растение. Утка спряталась в камыш.
Вот такой ответ