Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Укажите строку, в которой все слова являются причастиями: а) зрелый, бегающий, осенний; б) создавали, разбивший, летучий; в) переходивший, построенный, дышащий; г) дарящий, строить, удивительный 2. Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно: а) Прерываемый – страдательное причастие наст. вр., сов. вида, ед. ч., м.р. б) Нарисовавшего – действительное причастие вр., сов. вида, в Р. п., ед. ч., м.р. в) Бегающий – действительное причастие наст. вр., сов. вида, ед. ч., м.р. г) Дарящий – действительное причастие наст. вр., сов. вида, ед. ч., м.р. д) Расколот – краткое страдательное причастие наст. вр., сов. вида, в Им. п., ед. ч., м.р. е) Покрашенная – страдательное причастие вр., сов. вида, ед. ч., ж.р. 3. Каким членом предложения является причастие в данном предложении? Степь окаймлена далью гор, высоких и низких. а) подлежащее; б) сказуемое; в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство 4. Отметьте знаком «+» словосочетание, соответствующее схеме: х Прич.+ сущ. х Прич.+ сущ. 1. Играющих лисиц 2. Умывающихся лапками 3. Заходящего солнца 4. Окружающих двор 5. Усиливающийся гул 6. Обнимающие небосклон 5. Какое слово неправильно разбито на морфемы: а) за-рос-ш-ая б) за-пут-анн-ый в) масл-ян-ый г) кол-ющ-ую 6. В соответствующей колонке отметьте знаком «+» правильный ответ. Действительное Страдательное 1. Приносящий радость 2. Обуреваемый жаждой 3. Брошенный в воду 4. Держащийся за руку 5. Понятый людьми 6. Играющий с мячом 7. Терпящий бедствие 8. Поддерживаемый друзьями 7. Укажите причастия с суффиксом -ущ- (-ющ-) а) крас..щий стены б) слыш..щий шорох в) реж..щий инструмент г) стел..щийся туман 8. Укажите словосочетания с орфографической ошибкой а) засеенное поле б) построевший дом в) выслушавший речь г) высушенные цветы 9. Отметьте слова, в которых пишется НН. а) построе..ый б) распиле..ый в) замороже..ый г) нехоже..ый д) продума..ы е) выстира..о ж) связа..ый з) копчё..ый 10. Отметьте слова, в которых пишется Н. а) купле..ый б) коше..ый в) слома..а г) испорче..ый 11. Укажите строки с правильным объяснением раздельного написания не с причастиями а) без не не употребляется б) с кратким причастием в) с полным причастием при наличии зависимого слова г) нет противопоставления с союзом а. 12. Не пишется слитно а) задача (не) решена б) (не) выдуманные истории в) никем (не) раскрытое преступление г) (не) выученный урок 13. Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания. а) Отражённый снегом свет, ослепил Алексея. б) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всё своём величии. в) Ярко пылающие искры были похожи на большие звёзды. г) Непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране. 14. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые. За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей. 15. Расставьте знаки препинания. Графически выделите причастные обороты. а) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины. б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса. в) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком берущим начало своё в недрах земли. г) Обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
План:
1. Происшествие в поезде
2. Поиск врача
3. Лекарства не
4. Поиск редкого лекарства.
5. Поездка дежурного врача за лекарством
успела вовремя.
Однажды в поезде пассажиру стало плохо с сердцем. Он нуждался в Начальник поезда обратился к пассажирам по связи в поисках врача. Предложенные таблетки не Было нужно редкое лекарство. На станцию сообщили дежурному врачу о необходимом лекарстве для больного. Ночью дежурный врач станции отправилась за редким лекарством в городскую аптеку. Она бегом бежала через поля и овраги, чтобы успеть к поезду. После покупки лекарства в аптеке до прихода поезда оставалось полчаса. Аптекарь попросил своего друга врачу. На мотоцикле друга аптекаря врач доставила лекарство к поезду вовремя. Жизнь больного пассажира была