Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест «Причастие». Вариант №1. 1) Что обозначает причастие как особая форма глагола? а) предмет, б) действие предмета, в) признак предмета, г) признак по действию. 2)Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно. а) Нарисовавшего – действ. причастие, НВ, СВ, в Р.п., ед.ч., м.р. б) Дарящий – действ. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р. в) Расколотый – страд. причастие, НВ, НСВ, в И.п., ед.ч., м.р. 3) Укажите, какие признаки являются общими для причастия и глагола: а) вопрос, б) род, в) вид , г) падеж д) время. 4) Укажите строку, в которой все слова являются причастиями: а) зрелый, бегающий, осенний; б) переходивший, построенный, дышащий; в) создавали, разбивший, летучий, г) дарящий, строить, удивительный. 5) Каким членом предложения является причастие в данном предложении: Дувший с моря ветерок трепал колючую хвою старого бора. а) подлежащее, б) сказуемое, в) определение, г) дополнение д) обстоятельство.
Такое быть может, когда слова употреблены в переносном значении. Используется художественное средство метонимия - перенос значения слова по связи между предметами.
Класс рассмеялся: имеются в виду ученики, сидящие в школьном кабинете, а называется помещение, где дети сидят. Связь: помещение - люди, находящиеся в этом помещении.
Чайник закипел - имеется в виду вода в чайнике, а назван сам предмет.
Зал заалодировал - связь: помещение - люди, находящиеся в этом помещении. Детский сад пошёл купаться - связь: здание - люди, находящиеся в этом здании. Съел полную ложку: еда - посуда. Съел целую вазу: еда - посуда.