Дубровская571
?>

Добавить материал Мой доходФильтрПоиск курсовВойтиСкрытьОнлайн-занятия с репетиторамиПодберём репетитора лично для Вас и запишем на бесплатное пробное занятие!Записаться на пробное занятиескидки до 55%Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ/ГИАУстранение пробелов с домашним заданиемИнфоурок›Русский язык›Тесты›Контрольная работа по родному (русскому) языку на тему "Лексика" (6 класс)СкрытьОбращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).Подать заявку на этот курс    Смотреть список всех 768 курсовКонтрольная работа по родному (русскому) языку на тему "Лексика" (6 класс)СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ библиотекаматериалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ   Контрольная работа по теме «Лексика» – 6 классЗадание № 1: Назовите лингвистическим термином слова:1.  Храбрый, отважный, смелый, мужественный.2.  Чёрный – белый.3.  Ключ от двери, ключ с прозрачной водой.Задание № 2: Определи значение слов в словосочетаниях (прямое или переносное):1.  Золотое кольцо, золотая голова.2.  Железный характер, железный гвоздь.3.  Зажечь идеей, зажечь спичку.Задание № 3: Замени фразеологизмы одним словом:1.  Ни свет ни заря.2.  Сматывать удочки.3.  Совать палки в колёса.4.  Куры не клюют.5.  Капля в море.6.  Повесить голову.Задание № 4: Определи, какие из данных слов являются заимствованными:Река, дорога, футбол, стол, земля, пейзаж, интерьер, кофе, шутник, городской, чемпион, какао, трава, кукла, синий, чай, мама.Задание № 5: Замени устаревшие слова современными:Перст, очи, чело, уста, глаголить, брег, ланиты, ендова.Задание № 6: Распредели данные слова на две группы – диалектные и общеупотребительные слова (по столбикам):Сохатый, свёкла, пуня, дом, бурак, лось, изба, сеновал.Задание № 7: Запишите пять профессионализмов любой одной профессии.Задание № 8: Запишите пять любых неологизмов.Задание № 9: Запишите пять жаргонизмов, которые употребляют твои одноклассники.Задание № 10: Составьте небольшой связный текст (5-6 предложений) на тему – «Мой дом» или на тему «Моя школа». 1.Лексикология-  это .2.Слова, имеющие одно лексическое значение называютсяа) многозначнымиб) двузначнымив) однозначными.3. Омонимы-этоа) слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи;б) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением;в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.4. Найдите устаревшее словоа)  кеды                     в) ботфортыб) туфли                    г) сапоги.5. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности называютсяа) диалектизмы                   в) жаргонизмыб) профессионализмы        г) эмоционально-окрашенные слова.6. Какой пометой обозначаются фразеологизмы в толковых словаряха) овал                               в) треугольникб) ромб                              г) квадрат.7.Установите соответствие:1. цвет фиалки и сирени                                                       а. диалектизмы2. намеченный путь следования                                          б. вообразить3. мысленно представить себе что-нибудь             в. лиловый4. очень большой                                                                   г. буквы5. слова, употребляемые жителями одной местности       д. громадный6. знаки для обозначения звуков                                          е. маршрутответ:1___2___3___4___5___6___.8. Укажите необщеупотребительные словаа) говорить                             в) яругаб) земля                                   г) птицы.9.Диалектизмы-это 10.Найдите неологизма) интернат                              в) техникаб) космонавт                            г)Интернет.11.Жаргонизмы-это 12.Установите соответствие:1.оттянуться                                       а. водитель2. штука                                              б. удовольствие3 .кайф                                                в .надоел4.заколебал                                         г. отдыхать, развлекаться5.водила                                              д. тысяча рублейответ: 1___2___3___4___5___.13.Сравните выделенные слова и определите, чем они являютсяПротивотанковая мина -насмешливая мина1.Многозначные слова2.Омонимы.14.Укажите заимствованное словоа) аршин                         в) журавльб) башмак                       г) колча.15.Историзмы–это .16.Архаизмы - это17. Установите соответствие:1.горячий кофе                             а.  переносное2.горячий характер                       б.  прямое3.сладкое яблоко4.сладкая мечта5.свежий хлеб6.свежий воротничок ответ:1___2___3___4___5___6___.​

Русский язык

Ответы

Bolshakova Shigorina

  Сочинение на тему "Кем бы я хотела стать и почему":

  Мне еще не скоро придется выбирать профессию, но уже сегодня я задумываюсь о том, кем хочу стать. Я мечтаю стать врачом. С раннего детства я интересовалась болезнями, спрашивала у мамы о причинах их появления. Мне всегда грустно, если кто-то болеет. Здоровый человек - счастливый человек.

  Я мечтаю стать прекрасным врачом и делать людей счастливее. Я знаю, что мне нужно много и внимательно учиться. Затем я обрету профессию своей мечты, стану людям. Я уверенна, что врач - благородная профессия. И я искренне верю, что у меня получится стать лучшим специалистом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Добавить материал Мой доходФильтрПоиск курсовВойтиСкрытьОнлайн-занятия с репетиторамиПодберём репетитора лично для Вас и запишем на бесплатное пробное занятие!Записаться на пробное занятиескидки до 55%Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ/ГИАУстранение пробелов с домашним заданиемИнфоурок›Русский язык›Тесты›Контрольная работа по родному (русскому) языку на тему "Лексика" (6 класс)СкрытьОбращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте "Инфоурок" со скидкой 40% по курсу повышения квалификации "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72 часа По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).Подать заявку на этот курс    Смотреть список всех 768 курсовКонтрольная работа по родному (русскому) языку на тему "Лексика" (6 класс)СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ библиотекаматериалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ   Контрольная работа по теме «Лексика» – 6 классЗадание № 1: Назовите лингвистическим термином слова:1.  Храбрый, отважный, смелый, мужественный.2.  Чёрный – белый.3.  Ключ от двери, ключ с прозрачной водой.Задание № 2: Определи значение слов в словосочетаниях (прямое или переносное):1.  Золотое кольцо, золотая голова.2.  Железный характер, железный гвоздь.3.  Зажечь идеей, зажечь спичку.Задание № 3: Замени фразеологизмы одним словом:1.  Ни свет ни заря.2.  Сматывать удочки.3.  Совать палки в колёса.4.  Куры не клюют.5.  Капля в море.6.  Повесить голову.Задание № 4: Определи, какие из данных слов являются заимствованными:Река, дорога, футбол, стол, земля, пейзаж, интерьер, кофе, шутник, городской, чемпион, какао, трава, кукла, синий, чай, мама.Задание № 5: Замени устаревшие слова современными:Перст, очи, чело, уста, глаголить, брег, ланиты, ендова.Задание № 6: Распредели данные слова на две группы – диалектные и общеупотребительные слова (по столбикам):Сохатый, свёкла, пуня, дом, бурак, лось, изба, сеновал.Задание № 7: Запишите пять профессионализмов любой одной профессии.Задание № 8: Запишите пять любых неологизмов.Задание № 9: Запишите пять жаргонизмов, которые употребляют твои одноклассники.Задание № 10: Составьте небольшой связный текст (5-6 предложений) на тему – «Мой дом» или на тему «Моя школа». 1.Лексикология-  это .2.Слова, имеющие одно лексическое значение называютсяа) многозначнымиб) двузначнымив) однозначными.3. Омонимы-этоа) слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи;б) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением;в) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.4. Найдите устаревшее словоа)  кеды                     в) ботфортыб) туфли                    г) сапоги.5. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности называютсяа) диалектизмы                   в) жаргонизмыб) профессионализмы        г) эмоционально-окрашенные слова.6. Какой пометой обозначаются фразеологизмы в толковых словаряха) овал                               в) треугольникб) ромб                              г) квадрат.7.Установите соответствие:1. цвет фиалки и сирени                                                       а. диалектизмы2. намеченный путь следования                                          б. вообразить3. мысленно представить себе что-нибудь             в. лиловый4. очень большой                                                                   г. буквы5. слова, употребляемые жителями одной местности       д. громадный6. знаки для обозначения звуков                                          е. маршрутответ:1___2___3___4___5___6___.8. Укажите необщеупотребительные словаа) говорить                             в) яругаб) земля                                   г) птицы.9.Диалектизмы-это 10.Найдите неологизма) интернат                              в) техникаб) космонавт                            г)Интернет.11.Жаргонизмы-это 12.Установите соответствие:1.оттянуться                                       а. водитель2. штука                                              б. удовольствие3 .кайф                                                в .надоел4.заколебал                                         г. отдыхать, развлекаться5.водила                                              д. тысяча рублейответ: 1___2___3___4___5___.13.Сравните выделенные слова и определите, чем они являютсяПротивотанковая мина -насмешливая мина1.Многозначные слова2.Омонимы.14.Укажите заимствованное словоа) аршин                         в) журавльб) башмак                       г) колча.15.Историзмы–это .16.Архаизмы - это17. Установите соответствие:1.горячий кофе                             а.  переносное2.горячий характер                       б.  прямое3.сладкое яблоко4.сладкая мечта5.свежий хлеб6.свежий воротничок ответ:1___2___3___4___5___6___.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*