?>
Спишите, раскрывая скобки, определяя главное слово крестиком, поставьте вопросы стрелочками, подчеркните омонимичные формы как члены предложения, надпишите части речи. К наречиям подберите и запишите рядом в скобках синонимы Рубить (с) плеча. Сумка свешивалась (с) плеча. (На) силу ночи унес. Рассчитывал (на) силу отца. Он (от)части прав. Отказался (от) части наследства. Рассказ обо всем (на) чистоту. Обратил внимание (на) чистоту в доме. Жаловались (на) перебои воды в доме. Говорил (на) перебой. Небо потемнело (за) одно мгновение. Мы действовали с другом (за) одно. Пароход подошел (в) плотную к пристани. Завернул (в) плотную бумагу. Они готовили подарок (в) тайне. Они держали известие (в) тайне. (На) утро после праздника я проснулся бодрым. Занятие перенесли (на) утро. (На) завтра больному стало лучше. Встречу решили перенести (на) завтра.
Ответы
васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. когда васютка, погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его охватывают паника и отчаяние. тем не менее, он не позволяем этим чувствам взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. он понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. для тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием на прочность, уроком мужества. именно сила воли ему собраться с мыслями и начать что-то предпринимать
конечно васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не впитывал в себя, как губка, знания о тайге. васютка знает, что всегда необходимо иметь при себе нож и спички. не будь у него с собой того или другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. в голове у мальчика целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. именно своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. в этом озере васютка с удивлением обнаруживает огромное количество рыбы. разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. васютка сообразил, что озеро проточное, и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к енисею.
одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают мысли о доме. заботе матери у него в сумке оказалась краюшка хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. не послушайся васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от истощения. васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… мысли о родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться унынию.
в своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его дары с умом и чувством ответственности. автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу