Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2 Внимательно прочитай текст. Выполни задания к тексту. В шведской академии молодых переводчиков новобранцам преподают ускоренный курс сложных языков. К примеру, молодым людям предлагают за 13 месяцев изучить арабский, русский язык или дАри — язык афганских таджиков. И дело здесь не только в военной дисциплине: врачи обнаружили, что интенсивное освоение чужих наречий увеличивает объем некоторых структур мозга. Новобранцам приходилось учить язык с утра до вечера, без выходных, в весьма напряженном темпе. Их ударный труд дал неожиданно впечатляющие результаты. Причем, как показал эксперимент, значение имела не просто активная интеллектуальная деятельность, а именно изучение чужих наречий. В качестве контрольной группы ученые использовали студентов медицинского Университета Умео. Медики, как известно, тоже старательно и помногу учатся, но предмет их зубрежки к иностранным языкам отношения не имел. Обе группы МРТ до начала эксперимента и через три месяца активной учебы. Результаты оказались удивительными: структура мозга контрольной группы осталась неизменной, а вот у студентов, которые осваивали незнакомый язык, определенные части мозга увеличились в размерах! В частности, ученые обнаружили у них «прирост» гиппокампа — глубинной структуры мозга, отвечающей за освоение новых знаний, ориентировку в пространстве и превращение кратковременной памяти в долговременную. Задание 1 Озаглавь текст. Выполни задание письменно в тетради. Задание 2 Сформулируй тему текста. Выполни задание письменно в тетради. Задание 3 Сформулируй главную мысль текста. Выполни задание письменно в тетради. Задание 4 Сформулируй 5 «тонких» вопросов к тексту. Выполни задание письменно в тетради. Задание 5 Определи вид и наклонение подчёркнутых глаголов. Выполни задание письменно в тетради. Подчёркнутые слова:Превопадают, обнаружили, использовали, учатся оказались, осваивали.
ответ: Текст рассказывает о том, чем раньше занимались люди без радио, кино и телевидения. Они много читали.
Вопрос: О чем говорится в каждом абзаце?
ответ: В первом абзаце говорится о том, что в далекие времена о приключениях и подвигах узнавали из книг, а не по телевидению.
Во втором абзаце предлагается провести вечер без компьютерных игр и телевизора, а просто почитать какую-нибудь увлекательную книгу.
Вопрос: Запиши одним предложением основную мысль первого абзаца, потом второго.
Раньше люди узнавали об истории своей страны, подвигах и одиссеях из книг, прекрасно обходясь без радио и телевидения. Попробуй и ты как-нибудь вечером взять книгу и почитать, потому что увлекательная книга и твоя фантазия смогут перенести тебя на поиски приключений в любую страну и эпоху.
Можно ли сказать, что у тебя получился маленький текст из двух предложений?
Да.