Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Постройте словообразовательные цепочки, выделите в них морфемы, с которых были образованы новые слова, и назовите словообразования: 1. Лес-> … ->пролеска. 2. Малый-> … ->малодоступность. 3. Пыль-> … ->пылесосящий. Правильные цепочки: 1. Лес - лесок (суффиксальный) - пролесок (приставочно-суффиксальный) - пролеска (бессуфиксный 2. Малый - мало (суффиксальный) - малодоступный (слияние) - малодоступность (суффиксальный). 3. Пыль, сосать - пылесос (сложение) - пылесосящий (суффиксальный). Задание 2. Постройте словообразовательные цепочки, которые приведут к словам «невесело», «развеселиться» и «повеселиться». Начнём проверять (в цепочках указаны словообразования): 1. Весёлый - весело (суффиксальный) - невесело (приставочный) или же весёлый - невесёлый (приставочный) - невесело (суффиксальный). 2. Весёлый - веселить (суффиксальный) - развеселить (приставочный) - развеселиться (постфиксальный). 3. Весёлый - веселеть (суффиксальный) - повеселеть (приставочный) - повеселиться (постфиксальный). Задание 3. Восстановите промежуточное слово в словообразовательной цепочке, указав при этом все словообразования в данной цепочке: 1) тайна-> … -> … ->затаиться; 2) скорый-> … ->скоростной; 3) город-> … ->пригородный. Правильные ответы: 1) тайна - таить (суффиксальный) - затаить (приставочный) - затаиться (постфиксальный); 2) скорый - скорость (суффиксальный) - скоростной (суффиксальный); 3) город - пригород (приставочный) - пригородный (суффиксальный). Задание 4. Восстановите правильный порядок слов в словообразовательной цепочке: 1) приют, ютиться, приютить; 2) кулинар, кулинария, кулинарный; 3) белый, побелка, белеть.
Однако любое сочинение-миниатюра должно иметь
тезис (это основная мысль, изложенная в одном четком утверждении)
и
ответ на него.
Например, в теме “Как я провел лето?” тезис будет коротким: “Лето я провел хорошо/ здорово/ замечательно/ великолепно”. Можно наоборот: “…так себе, скучно, неинтересно, проспал”, – что бывает значительно реже. Все остальное в данной творческой работе – это ПОЯСНЕНИЕ ТЕЗИСА.